ЭП

Документ подписан электронной подписью
29.11.2022 10:37, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена

на заседании школьного

методического объединения

___________Е.В. Марышева

Протокол № 1

от 30 августа 2022 г.

Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол №2

от 31 августа 2022 г.

Утверждена

приказом директора

________Л.В. Гришина

Приказ № 306

от 31 августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 4 А,Б КЛАССА

на 2022-2023 учебный год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ -136

 

 

 

 

Составили: Марышева Елена Васильевна, учитель высшей квалификационной категории, Серова Светлана Алексеевна, учитель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский

2022 г.

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Русский язык

4 класс

УМК «Школа России»

 

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса и разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г

- Основной образовательной программы МБОУ Красноармейской СОШ;

- Приказа Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказа Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254»

Рабочей программы:

- «Русский язык» 1- 4 класс: авт.- сост В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России», Москва «Просвещение», 2016 г.

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345, 20.05.2020 г. № 254, 23.12. 2020 г. № 766

 

По учебному плану на изучение предмета в 4 классе отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов инвариантной части. Согласно календарному учебному графику МБОУ Красноармейской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов, в том числе, контрольных работ – 6 ч, контрольных списываний -1ч, проектов-4ч.

 

Для реализации программы выбран учебник Русский язык. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва. Просвещение,2020г. Источники контрольных измерительных материалов: Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы .Издательство «Просвещение», Москва 2016 г.

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Цель изучения предмета «Русский язык» в начальной школе:ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»,4 класс

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
  • восприятие русского языка как одной и основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
  • этические чувства – стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;
  • навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
  • ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках);
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

Познавательные:

Выпускник научится:

  • использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами;
  • извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;
  • передавать устно или письменно содержание текста;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;
  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

 

Коммуникативные:

Выпускник научится:

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

 

Содержание учебного курса «Русский язык»,4 класс

Повторение изученного.

Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст) Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.Разбор предложения по членам предложения.

Предложение.

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи.

Слово и его лексическое значение.Обобщение знаний о словах. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения)

Имя существительное.

Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи. Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний. Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление). Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах. Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол.

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих. Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам Правописание буквосочетаний -тсяв возвратных глаголах в 3-м лице и -тьсяв возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление). Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени. Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Повторение изученного.

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.). Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

 

Учебно-тематическое планирование по русскому языку

 

Раздел, тема

Количество часов

  1.  

Повторение.

11

  1.  

Предложение.

9

  1.  

Слово в языке и речи.

16

  1.  

Имя существительное.

32

  1.  

Имя прилагательное.

24

  1.  

Местоимение.

7

  1.  

Глагол.

26

  1.  

Повторение

11

Итого

 

136

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку,4 класс

 

п/п

Тема

Урока и раздела

Форма

Текущего контроля

Дата проведения

 

Виды учебной деятельности

ИКТ

Примечание

Повторение (11 ч)

1

Водный урок. Наша речь и наш язык.

Фронтальный опрос

01.09

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её под руководством учителя

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Интерактивная доска

 

2

Текст и его план.

Фронтальный опрос

02.09

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

 

   

3

Обучающее изложение.

Ответы на уроке

06.09

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью.

   

4

Анализ изложения. Типы текстов.

Грамматические задания

07.09

   

5

Предложение как единица речи.

Фронтальный опрос

08.09

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: использовать общие приёмы выполнения задания. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Документ-камера

 

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Ответы на уроке

09.09

Регулятивные: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение.

   

7

Обращение. Главные и второстепенные члены предложения.

Ответы на уроке

13.09

Регулятивные: контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части.

Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной.

   

8

Главные и второстепенные члены предложения.

Грамматические задания

14.09

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Интерактивная доска

 

9

Входная контрольная работа по теме «Повторение»

Диктант

15.09

   

10

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения.

Работа над ошибками

16.09

Регулятивные:самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия.

   

11

Что такое словосочетание?

Фронтальный опрос

20.09

Регулятивные: контроль по результату и способу действий.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию.

   

Предложение(9 ч)

12

Однородные члены предложения (общее понятие)

Фронтальный опрос

21.09

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия.

АРМУ

 

13

Связь однородных членов предложения.

Фронтальный опрос

22.09

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные: правильность построения предложений.

Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

   

14

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

Ответы на уроке

23.09

Регулятивные: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию.

   

15

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

Фронтальный опрос

27.09

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия.

   

16

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Сочинение

28.09

Регулятивные: классификация ошибок по орфограммам.

Познавательные: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

Коммуникативные:определять общую цель и пути её достижения.

Интерактивная доска

 

17

Наши проекты. «Похвальное слово знакам препинания»

Защита проектов

29.30

Регулятивные:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: работа с толковым словарём.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

   

18

Простые и сложные предложения.

Ответы на уроке

30.09

Регулятивные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию.

Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации данных, понятий, правил.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Осознавать, высказывать и обосновывать точку зрения; строить монологические высказывания.

   

19

Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? Проверь себя.

Грамматические задания

Сам.работа

04.10

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: работа с толковым и орфографическим словарями.

Коммуникативные: пополнение словарного запаса учащихся.

   

20

Изложение

Изложение упр 56

05.10

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей.

Документ -камера

 

Слово в языке и речи (16 ч)

21

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

Работа над ошибками

Фронтальный опрос

06.10

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей.

   

22

Слово и его лексическое значение. О происхождении слов.

Словарный диктант

07.10

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

   

23

Синонимы, антонимы, омонимы.

Фронтальный опрос

11.10

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре.

   

24

Фразеологизмы.

Фронтальный опрос

12.10

Регулятивные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные: проводить группировку по заданным признакам.

Коммуникативные: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Интерактивная доска

 

25

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Грамматические задания

13.10

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре.

   

26

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Фронтальный опрос

14.10

Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами.

   

27

Правописание гласных и согласных в корнях слова

Индивидуальный опрос

18.10

Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию; осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков;

Познавательные: строить несложные рассуждения, , находить, языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, строить монологические высказывания.

   

28

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

Ответы на уроке

19.10

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

АРМУ

 

29

Правописание суффиксов.

Словарный диктант

20.10

Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий.

Познавательные: построение логической цепи, делиться информацией.

Коммуникативные: строить понятные

   

30

Правописание слов с буквами ь и ъ.

 

 

 

21.10

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

   

31

.Контрольная работа (диктант) по теме «Предложение. Состав слова»

Диктант

 

25.10

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные: правильность построения предложений.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

   

32

Работа над ошибками. Морфологические признаки частей речи

Ответы на уроке

26.10

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

33

Склонение имён существительных и прилагательных.

Индивидуальный опрос

27.10

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре.

   

34

Имя числительное. Глагол.

Индивидуальный опрос

28.10

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

   

35

Наречие как часть речи.

Фронтальный опрос

08.11

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: классификация по заданным признакам.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.:

   

36

Правописание наречий. Проверь себя.

Ответы на уроке

Сам.работа

09.11

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы; работа в паре.

Интерактивная доска

 

Имя существительное (32)

37

Распознавание падежей имён существительных.

Выполнение письменного упражнения

10.11

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: использование алфавита при работе со словарями, каталогами.

Коммуникативные: работа с информационным материалом.

   

38

Упражнение в распознавании падежей неодушевлённых имён существительных.

Фронтальный опрос

11.11

Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами.

   

39

Контрольное списывание.

Списывание текста с грам. Упр.140

15.11

Регулятивные: удерживать цель деятельности.

Познавательные: классифицировать объекты; приводить примеры в качестве доказательства.

Коммуникативные :характеризовать качества, признаки объекта; приводить доказательства истинности классификации, составлять небольшие устные высказывания.

   

40

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

Ответы на уроке

16.11

Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами.

Документ-камера

 

41

Три склонения имён существительных. 1-ое склонение.

Фронтальный опрос

17.11

Регулятивные: классификация по заданному признаку.

Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

   

42

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

Индивидуальный опрос

18.11

Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией.

   

43

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Сам.работа

сочинение

22.11

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

   

44

2-ое склонение имён существительных.

Ответы на уроке

23.11

Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий.

Познавательные: применять правила и

пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами.

Интерактивная доска

 

45

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Фронтальный опрос

24.11

Регулятивные: классификация по заданному признаку.

Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

   

46

3-е склонение имён существительных.

Ответы на уроке

25.11

Регулятивные: классификация по заданному признаку.

Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

   

47

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Фронтальный опрос

29.11

Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией.

   

48

Типы склонения.

Грамматические задания

30.11

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Интерактивная доска

 

49

Изложение.

Выполнение письменного упражнения 180

01.12

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов действий, применять полученную информацию.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

   

50

Анализ изложения. Падежные окончания имён сущ. 1, 2 и 3-го склонения.

Ответы на уроке

02.12

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные:правильность построения предложений.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

   

51

Именительный и винительный падежи.

Фронтальный опрос

06.12

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные: правильность построения предложений.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

   

52

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

Ответы на уроке

07.12

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные: правильность построения предложений.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

АРМУ

 

53

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

Фронтальный опрос

08.12

Регулятивные: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

   

54

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Выполнение письменного упражнения

09.12

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

   

55

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

Работа по карточкам

13.12

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область;

построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы; работа в паре.

   

56

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных.

Грамматические задания

14.12

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область, построение рассуждения, построение логической цепочки, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работа в паре.

Интерактивная доска

 

57

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

Фронтальный опрос

15.12

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область,

построение рассуждения, построение логической цепочки, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работа в паре.

   

58

Административная контрольная работа.

Диктант

16.12

Регулятивные: предвосхищение результата

и уровня усвоения знаний.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

   

59

Работа над ошибками.

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

Работа над ошибками.

20.12

 

 

60

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

Грамматические задания

21.12

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебном тексте; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания.

Документ - камера

 

61

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.

Индивидуальный опрос

22.12

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в справочной литературе (словари); классифицируют слова по самостоятельно установленным критериям.

Коммуникативные: формулируют своё мнение и позицию.

   

62

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

Фронтальный опрос

23.12

Регулятивные: классификация ошибок по орфограммам.

Познавательные: анализ допущенных ошибок и подбор правил на заданную орфограмму.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

   

63

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

Ответы на уроке

27.12

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область, построение рассуждения, построение логической цепочки, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работа в паре.

   

64

Наши проекты. «Говорите правильно».

Защита проектов

28.12

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы; работа в паре.

Интерактивная доска

 

65

Винительный падеж одушевлённых имён существительных.

Работа на уроке

10.01

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; умеют

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию.

   

66

Дательный, творительный, предложный падежи.

Фронтальный опрос

11.01

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

   

67

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе.

Работа по карточке

12.01

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область; построение рассуждения; построение логической цепочки, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в паре.

   

68

Контрольная работа по теме « Имя существительное»

Диктант

13.01

Регулятивные: постановка учебной задачи на соотнесении того, что уже известно и усвоено учащимися.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

Имя прилагательное (24 ч)

69

Работа над ошибками. Роль имён прилагательных в языке.

Фронтальный опрос

17.01

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные: поиск и выделение

необходимой информации.

Коммуникативные: принятие решения и его реализация.

   

70

Род и число имён прилагательных.

Фронтальный опрос

18.01

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в дополнительной литературе; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

   

71

Сочинение описание.

Составление устного рассказа

Сочинение упр.15

19.01

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция и оценка его действий.

   

72

Изменение по падежам имён прилагательных.

Ответы на уроке

20.01

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; осуществляют анализ и сравнение.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

Интерактивная доска

 

73

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»

Самостоятельная работа

24.01

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; осуществляют анализ и сравнение.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

   

74

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Фронтальный опрос

25.01

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

   

75

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Грамматические задания

26.01

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

   

76

Именительный падеж.

Фронтальный опрос

27.01

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий.

АРМУ

 

77

Родительный падеж.

Ответы на уроке

31.01

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием

учебной литературы; умеют выделять существенную информацию из учебного текста.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

   

78

Дательный падеж.

Фронтальный опрос

01.02

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и что усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение

рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.

   

79

Именительный, винительный, родительный падежи.

Практическая работа

02.02

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

   

80

Творительный и предложный падежи.

Фронтальный опрос

03.02

Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.

Интерактивная доска

 

81

Наши проекты: Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

Защита проектов

07.02

   

82

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

Именительный и винительный падежи.

Индивидуальный опрос

08.02

Регулятивные: чёткое выполнение инструкции.

Познавательные: умение действовать в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные: овладение способами и приёмами поиска информации.

   

83

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных.

Фронтальный опрос

09.02

 

 

84

Винительный и творительный падежи имен прилагательных.

Ответы на уроке

10.02

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания.

Интерактивная доска

 

85

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

Фронтальный опрос

14.02

Регулятивные: поиск объекта по описанию.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: приём и передача информации.

   

86

Склонение имен прилагательных множественного числа.

Словарный диктант

15.02

 

 

87

Именительный, винительный падежи имён прилагательных.

Индивидуальный опрос

16.02

Регулятивные: выполнение инструкций, в том числе программы или алгоритма.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные: приём и передача информации.

   

88

Родительный и предложный падежи имён прилагательных.

Фронтальный опрос

17.02

Регулятивные: группировка и упорядочение объектов.

Познавательные: установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: построение рассуждений.

Документ-камера

 

89

Дательный и творительный падежи имён прилагательных.

Ответы на уроке

21.02

Регулятивные: овладение способами и приёмами поиска.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях.

   

90

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Проверь себя

тест

22.02

Регулятивные: оценивать потребность в дополнительной информации.

Познавательные: использование знаково-символических средств.

Коммуникативные: учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности.

   

91

Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Выполнение письменного упражнения

28.02

Регулятивные: овладение способами и приёмами поиска.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: преодоление эгоцентризма в личностных отношениях.

   

92

Контрольное изложение.

Изложение упр.138

 

01.03

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: согласование усилий по достижению общей цели.

   

Местоимение (7 ч)

93

Работа над ошибками.

Роль местоимений в речи..

Индивидуальный опрос

02.03

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Интерактивная доска

 

94

Личные местоимения.

Фронтальный опрос

03.03

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

   

95

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

Ответы на уроке

07.03

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

   

96

Склонение личных местоимений 3-го лица по падежам.

Фронтальный опрос

09.03

Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные: правильность построения предложений.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом.

Интерактивная доска

 

97

Изменение личных местоимений по падежам.

Индивидуальный опрос

10.03

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

   

98

Закрепление по теме «Местоимение»

Проверь себя

Индивид карточки

14.03

Регулятивные: оценивают уровень владения тем или иным учебным действием, отвечают на вопрос: «Что я не знаю и не умею?».

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение

рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания.

   

99

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное. Местоимение.».

Изложение упр.138

Диктант

15.03

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

   

Глагол (26 ч)

100

Роль глаголов в языке

 

Ответы на уроке

16.03

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих признаков, определяющих данную предметную область, построение рассуждения, построение логической цепочки, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию,

задавать вопросы, работа в паре.

АРМУ

 

101

Изменение глаголов по временам.

Работа по карточке

17.03

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей.

   

102

Неопределённая форма глагола.

Фронтальный опрос

28.03

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: использование алфавита при работе со словарями, каталогами.

Коммуникативные: работа с информационным материалом.

   

103

Неопределённая форма глагола

Фронтальный опрос

29.03

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей.

Интерактивная доска

 

104

Изменение глаголов по временам.

Фронтальный опрос

30.03

Регулятивные: осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу.

Познавательные: осуществляют анализ слова, построение рассуждений, делают выводы, умозаключения.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

 

 

105

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Работа с текстом.

Упр.162

 

31.03

Регулятивные: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: работа с инструкциями и справочными материалами.

   

106

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

Ответы на уроке

04.04

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из словаря; осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания.

   

107

Что такое спряжение глагола?.

Фронтальный опрос

05.04

Регулятивные: умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характеристики.

Познавательные: используют пословицы, стихотворения для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; анализируют пословицы.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Интерактивная доска

 

108

Какие глаголы спрягаются? Как определить лицо и число спрягаемых глаголов?

Фронтальный опрос

06.04

 

 

 

109

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

Ответы на уроке

07.04

Регулятивные: осуществление своей деятельности по образцу и заданному правилу.

Познавательные: осуществляют анализ слова, построение рассуждений, делают выводы, умозаключения.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

   

110

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

Фронтальный опрос

11.04

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, делают выводы, умозаключения.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

 

111

I и II спряжение глаголов будущего времени.

Индивидуальный опрос

12.04

 

 

112

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Фронтальный опрос

13.04

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; владеют основами смыслового чтения текста.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

   

113

Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов.

Индивидуальный опрос

14.04

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования, предвидеть уровень усвоения знаний.

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

   

114

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Выполнение письменного упражнения

18.04

Регулятивные: адекватно использовать. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цельречь.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

 

 

115

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Ответы на уроке

19.04

Регулятивные: принимают учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из словаря; осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современными средствами коммуникации.

АРМУ

 

116

Административная контрольная работа.

 

Диктант

20.04

 

 

 

117

Работа над ошибками. Возвратные глаголы

Работа над ошибками

21.04

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей.

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность.

 

 

118

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

Фронтальный опрос

25.04

Регулятивные:адекватно использовать речь. Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания.

   

119

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

Творческая работа

Упр.228

26.04

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования, предвидеть уровень усвоения знаний.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Интерактивная доска

 

120

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Фронтальный опрос

27.04

   

121

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Ответы на уроке

28.04

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

 

 

122

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Грамматические задания

02.05

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в тексте; анализируют, доказывают.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания.

   

123

Обобщение по теме «Глагол».

Ответы на уроке

03.05

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Интерактивная доска

 

124

Изложение повествовательного текста

Сам.работа

Упр.253

04.05

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

   

125

Проверочная работа по теме «Глагол».

тест

05.05

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации из схемы и рисунка; анализируют выражения; делают выводы.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания.

   

Повторение (11ч)

126

Работа над ошибками.

Язык. Речь.

Ответы на уроке

10.05

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

 

 

127

Текст.

Индивидуальный опрос

11.05

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Документ-камера

 

128

Предложение и словосочетание.

Фронтальный опрос

12.05

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из справочной литературы; владеют основами смыслового чтения.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.

   

129

Предложение и словосочетание

тест

16.05

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, делают выводы, умозаключения.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению.

   

130

Предложение и словосочетание.

Фронтальный опрос

17.05

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют анализ слова, построение рассуждений, делают выводы, умозаключения.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

   

131

Лексическое значение слова.

Ответы на уроке

18.05

Регулятивные: преобразовывать знания в практические умения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Интерактивная доска

 

132

Состав слова

Фронтальный опрос

19.05

   

133

Состав слова

Ответы на уроке

23.05

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания.

 

 

134

Части речи

Ответы на уроке

24.05

 

 

135

Части речи. Звуки и буквы. Обобщение изученного.

Фронтальный опрос

Работа с карточкой

25.05

Интерактивная доска

 

136

Наши проекты. Пословицы и поговорки.

Защита проектов

26.05

Регулятивные:выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Интерактивная доска

 

Всего: 136 часов