|
Документ подписан электронной подписью |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНА методическим объединением учителей начальных классов Руководитель ШМО ________ Е.В. Марышева Протокол № 6 от «29» июня 2022г. |
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № 16 от «30» июня 2022г. |
УТВЕРЖДЕНА в составе содержательного раздела ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы Приказ №256 от «30» июня 2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса
на 2022-2023 учебный год (базовый)
Составитель: Филатова Лидия Ивановна учитель начальных классов, высшей квалификационной категории Яценко Ольга Васильевна учитель начальных классов первой квалификационной категории |
п. Красноармейский, 2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся 1–х классов МБОУ Красноармейской ОСОШ разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования или основного общего образования, (приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286);
-Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Красноармейской СОШ, (утвержденная приказом МБОУ Красноармейской СОШ от 30.06.2022г. № ;
- Примерной основной образовательной программой НОО по окружающему миру одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол 3/21 от 27.09.2021 г.);
- Учебным планом основного общего образования МБОУ Красноармейской СОШ;
-Положением о рабочих программах, учебных курсах (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулях МБОУ Красноармейской СОШ;
-Рабочей программой воспитания и социализации учащихся МБОУ Красноармейской СОШ.
- Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся на уровне начального общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
ОСНОВНЫЕ ЛИНИИИ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) рассчитана на 66 учебных часов за 1 год обучения. Учебный план на изучение окружающего мира в 1 классе отводит 2 учебных часа в неделю, всего 66 при 33 учебных неделях.
Для реализации программы используются учебные пособия и УМК для учителя и обучающихся:
Для ученика:
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Рабочая тетрадь А.А.Плешаков (2 части)
Для ученика:
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
· сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
· приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
· приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
· понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
· соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
· воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
· соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
· описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
· сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
· сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
· оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
· анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
· соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
· становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
· осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
· сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
· первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
· проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
· принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
· применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
· понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
· использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
· соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
· формирование умений и навыков санитарно- гигиенической культуры, осознание ценности к здоровому образу жизни
· приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
· осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
· осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
· ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
· осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
· понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
· на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
· сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
· объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
· определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
· находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
· выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
· проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
· определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
· формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
· моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
· проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
· формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
· использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
· согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
· распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
· находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
· читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
· соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
· анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
· фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
· признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
· соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
· использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
· создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
· конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
· находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
· готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
· планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
· выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
· осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
· находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
· предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
· объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
· оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
· понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
· коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
· проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
· выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
· ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
· называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
· воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
· приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
· различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
· описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
· применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
· проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
· использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
· оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
· соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
· соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
· соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
· соблюдать правила безопасного поведения в природе;
· с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по окружающему миру для 1-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся начального общего образования:
- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
- Воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей, стремления жить в дружбе и согласии, уважать обычаи и традиции разных народов, знакомиться с их культурой проявлять солидарность с теми, кто оказался в беде;
- Воспитание таких качеств, как мужество, смелость, честность, честь и достоинство, сострадание, милосердие, доброту, отзывчивость;
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей
- Разностороннее и современное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личнос.
Тема раздела/ модуля ( кол-во часов |
Основное содержание (Темы уроков) |
Ссылка на ЦОР |
Основные виды деятельности обучающихся |
Человек и общество. (16 часов) |
Школьные традиции и праздники (1ч.)
Одноклассники, взаимоотношения между ними (2 ч.)
Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха (1ч.)
Россия Москва — столица России. Народы России 2ч.)
Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона (2ч.)
Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира (2ч.)
Правила поведения в социуме (2ч.)
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии (2ч.)
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых (1ч.)
Домашний адрес 1ч.)
|
https://infourok.ru/tradicii-kollektiva-dlya-1-klassa-5357561.html
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/conspect/
https://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/klasnyi-chas-pravila-povedenija-v-klase-1-klas.html
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/conspect/
https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=25716
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/conspect/
https://multiurok.ru/files/tema-uroka-uznavanie-svoego-domashnego-adresa-na-s.html
|
Экскурсия по школе знакомство с помещениями Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе» Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; Просмотр и обсуждение иллюстраций видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России» «Экскурсия по Москве»; Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций Обсуждение правил поведения дома и в школе; Учебный диалог по теме «Что такое семья»; Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото репродукций на тему «Семья»; Беседа о жизни людей в городе и селе; |
Человек и природа. (37 часов) |
Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними (4ч.)
Неживая и живая природа (2ч.)
Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. (3ч.)
Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе (3ч.)
Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание) (2 ч.)
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. (3ч.)
Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя (3ч.)
Комнатные растения, правила содержания и ухода (3ч.)
Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.) (8 ч.)
Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни) (4.ч.)
Забота о домашних питомцах (2ч.) |
https://infourok.ru/urok-okruzhayushego-mira-v-1-klasse-s-ispolzovaniem-servisa-uchi-ru-4470776.html
https://infourok.ru/konspekt-uroka-poznaniya-mira-v-klasse-po-teme-pogoda-409716.html
https://infourok.ru/material.html?
https://uchi.ru/catalog/lesson-34873
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/train/
https://interneturok.ru/subject/okruj-mir/class/1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/main/
|
Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»; Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа» Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»; Практическая работа по теме «Измеряем температуру»; Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»; Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой» Экскурсия; Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Определение названия по внешнему виду дерева; Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные; Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору); Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями в уголке природы» Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»; Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно; Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно; Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; |
Правила безопасной жизни.( 7 часов) |
Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены (2ч.)
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами (1ч.)
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы) (2ч.)
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.(2ч.) |
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-bytovye-elektropribory-bezopasnoe-polzovanie-imi-4474997.html
https://infourok.ru/vserossiyskiy-urok-internet-i-bezopasnost-dlya-klassa-540591.html
|
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»; Практическое занятие в кабинете; Беседа"Мой режим дня"; Беседа"Соблюдение правил поведения"; Практическое занятие "Правильное использование электроприборов"; Беседа по теме"Безопасная дорога от школы до дома"; Рассказ учителя: "Дорожные знаки; для чего нужны"; Практическое задание "Рисуем дорожные знаки"; Бесед "Что такое Интернет; для чего нужен человеку"; Практическое задание Работа на компьютере; |
Резервное время-6 ч. |
|
|
|
Общее количество часов по программе 66 часов |
|
|
|