ЭП

Документ подписан электронной подписью
04.09.2022 17:33, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

РАССМОТРЕНА

методическим объединением

учителей начальных классов

Руководитель ШМО

________ Е.В. Марышева

Протокол № 6

от «29» июня 2022г.

ПРИНЯТА

на заседании педагогического

совета

Протокол № 16

от «30» июня 2022г.

УТВЕРЖДЕНА

в составе содержательного раздела ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы

Приказ №256

от «30» июня 2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 1 класса

на 2022-2023 учебный год (базовый)

 

 

 

 

 

Составитель: Филатова Лидия Ивановна

учитель начальных классов, высшей квалификационной категории

Яценко Ольга Васильевна учитель начальных классов первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский, 2022 год

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по окружающему миру основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся 1–х классов МБОУ Красноармейской ОСОШ разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования или основного общего образования, (приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286);

-Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Красноармейской СОШ, (утвержденная приказом МБОУ Красноармейской СОШ от 30.06.2022г. № ;

- Примерной основной образовательной программой НОО по окружающему миру одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол 3/21 от 27.09.2021 г.);

- Учебным планом основного общего образования МБОУ Красноармейской СОШ;

-Положением о рабочих программах, учебных курсах (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулях МБОУ Красноармейской СОШ;

-Рабочей программой воспитания и социализации учащихся МБОУ Красноармейской СОШ.

- Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254)

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся на уровне начального общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ.

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодей­ствии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достиже­ние следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-эти­ческих понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим исполь­зованием приобретённых знаний в речевой, изобразитель­ной, художественной деятельности;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности граж­данина России, понимание своей принадлежности к Россий­скому государству, определённому этносу; проявление ува­жения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил по­строения взаимоотношений в социуме; обогащение духовно­го богатства обучающихся.

- развитие способности ребёнка к социализации на основе при­нятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соот­ветствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гу­манного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

 

 

ОСНОВНЫЕ ЛИНИИИ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

 

Центральной идеей конструирования содержания и плани­руемых результатов обучения является раскрытие роли чело­века в природе и обществе, ознакомление с правилами поведе­ния в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является со­держание, усвоение которого гарантирует формирование у об­учающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты сво­их поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержа­ния курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следую­щих ведущих идей:

  • роли человека в природе и обществе;
  • общечеловеческих ценностей взаимодействия в си­стемах «Человек и природа», «Человек и общество», «Чело­век и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) рассчитана на 66 учебных часов за 1 год обучения. Учебный план на изучение окружающего мира в 1 классе отводит 2 учебных часа в неделю, всего 66 при 33 учебных неделях.

 

Для реализации программы используются учебные пособия и УМК для учителя и обучающихся:

Для ученика:

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Рабочая тетрадь А.А.Плешаков (2 части)

 

Для ученика:

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учеб­ных материалов и учебного оборудования; поза; освещение ра­бочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фами­лии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаи­мопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отно­шение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термо­метр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узна­вание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части расте­ния (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнат­ные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных. Разные группы животных (звери, насеко­мые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (раз­личия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизнедеятельности

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и элек­тронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

· сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

· приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

· приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

· понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

· соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

· в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

· воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

· соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

· описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

· сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

· сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

· оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

· анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

· соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

· становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

· осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

· сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

· первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

· проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

· принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

· применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

· понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

· использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

· соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

· формирование умений и навыков санитарно- гигиенической культуры, осознание ценности к здоровому образу жизни

· приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

· осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

· осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

· ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

· осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

· понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

· на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

· сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

· объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

· определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

· находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

· выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2) Базовые исследовательские действия:

· проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

· определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

· формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

· моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

· проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

· формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

· использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

· согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

· распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

· находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

· читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

· соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

· анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

· фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

· в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

· признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

· соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

· использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

· создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

· конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

· находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

· готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

· планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

· выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль:

· осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

· находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

· предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3) Самооценка:

· объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

· оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

· понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

· коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

· проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

· выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

· ответственно выполнять свою часть работы.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

· называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

· воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

· приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

· различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

· описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

· применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

· проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

· использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

· оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

· соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

· соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

· соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

· соблюдать правила безопасного поведения в природе;

· с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тематическое планирование по окружающему миру для 1-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся начального общего образования:

- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

- Воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей, стремления жить в дружбе и согласии, уважать обычаи и традиции разных народов, знакомиться с их культурой проявлять солидарность с теми, кто оказался в беде;

- Воспитание таких качеств, как мужество, смелость, честность, честь и достоинство, сострадание, милосердие, доброту, отзывчивость;

- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей

- Разностороннее и современное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личнос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема раздела/ модуля ( кол-во часов

Основное содержание (Темы уроков)

Ссылка на ЦОР

Основные виды деятельности обучающихся

Человек и общество. (16 часов)

Школьные традиции и праздники (1ч.)

 

Одноклассники, взаимоотношения между ними (2 ч.)

 

Рабочее место школьника. Правила безопасной

работы на учебном месте, режим труда и отдыха (1ч.)

 

Россия Москва — столица России. Народы России 2ч.)

 

 

Первоначальные сведения о родном крае. Название

своего населённого пункта (города, села), региона (2ч.)

 

 

Культурные объекты родного края. Труд людей.

Ценность и красота рукотворного мира (2ч.)

 

Правила поведения в социуме (2ч.)

 

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии (2ч.)

 

 

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых (1ч.)

 

Домашний адрес 1ч.)

 

https://infourok.ru/tradicii-kollektiva-dlya-1-klassa-5357561.html

 

https://infourok.ru/scenarij-uroka-rezhim-dnya-v-1-klasse-s-ispolzovanie-uchebnyh-kartochek-uchi-ru-uchi-ru-4543425.html

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/conspect/

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschego-mira-v-klasse-na-temu-gorod-i-selo-801540.html

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/

 

 

 

 

 

https://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/klasnyi-chas-pravila-povedenija-v-klase-1-klas.html

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/conspect/

 

https://infourok.ru/

 

 

 

https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=25716

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/conspect/

 

 

 

 

https://multiurok.ru/files/tema-uroka-uznavanie-svoego-domashnego-adresa-na-s.html

 

Экскурсия по школе знакомство с помещениями Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе» Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»; Просмотр и обсуждение иллюстраций видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России»

«Экскурсия по Москве»; Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций Обсуждение правил поведения дома и в школе; Учебный диалог по теме «Что такое семья»; Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото репродукций на тему «Семья»; Беседа о жизни людей в городе и селе;

Человек и природа. (37 часов)

Природа и предметы, созданные человеком. Природные

материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними (4ч.)

 

 

Неживая и живая природа (2ч.)

 

 

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. (3ч.)

 

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила

нравственного и безопасного поведения в природе (3ч.)

 

Растения ближайшего окружения (узнавание,

называние, краткое описание) (2 ч.)

 

 

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и

культурные растения. (3ч.)

 

Части растения (называние, краткая характеристика

значения для жизни растения): корень, стебель, лист,

цветок, плод, семя (3ч.)

 

 

Комнатные растения, правила содержания и ухода (3ч.)

 

 

 

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы,

рыбы и др.) (8 ч.)

 

 

 

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни) (4.ч.)

 

 

Забота о домашних питомцах (2ч.)

 

https://infourok.ru/urok-okruzhayushego-mira-v-1-klasse-s-ispolzovaniem-servisa-uchi-ru-4470776.html

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/

 

 

 

https://infourok.ru/konspekt-uroka-poznaniya-mira-v-klasse-po-teme-pogoda-409716.html

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/material.html?

 

 

 

 

 

 

https://uchi.ru/catalog/lesson-34873

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/train/

 

 

 

 

https://interneturok.ru/subject/okruj-mir/class/1

 

 

https://interneturok.ru/lesson/biology/6-klass/osnovy-sistematiki-rasteniy/klassy-tsvetkovyh-rasteniy

 

 

 

https://infourok.ru/konspekt-uroka-okruzhayuschego-mira-uhod-za-komnatnimi-rasteniyami-klass-670622.html

 

 

 

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivotnyy-mir/mnogoobrazie-zhivotnyh-domashnie-zhivotnye

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/start/

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/main/

 

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и

охранять природу»;

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»; Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа» Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за

погодой»;

Практическая работа по теме «Измеряем температуру»; Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и

охранять природу»;

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой» Экскурсия;

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Определение названия по внешнему виду дерева; Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две

группы — дикорастущие и культурные; Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;

Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные

листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору); Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями в уголке природы» Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц,

зверей…)»;

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях:

повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во

время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно; Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое

животное попало в эту группу неправильно;

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Правила безопасной жизни.( 7 часов)

Необходимость соблюдения режима дня, правил

здорового питания и личной гигиены (2ч.)

 

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми

электро приборами, газовыми плитами (1ч.)

 

 

Дорога от дома до школы. Правила безопасного

поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная

разметка, дорожные сигналы) (2ч.)

 

 

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и

электронные ресурсы школы) в условиях

контролируемого доступа в Интернет.(2ч.)

https://interneturok.ru/lesson/fizkultura/1-klass/spisok-urokov/rezhim-dnya-chast-3-utrennyaya-zaryadka-i-lichnaya-gigiena

 

 

 

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-bytovye-elektropribory-bezopasnoe-polzovanie-imi-4474997.html

 

 

 

 

 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/04/24/dorozhnye-znaki-i-pravila

 

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/vserossiyskiy-urok-internet-i-bezopasnost-dlya-klassa-540591.html

 

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»; Практическое занятие в кабинете;

Беседа"Мой режим дня"; Беседа"Соблюдение правил поведения"; Практическое занятие "Правильное использование электроприборов"; Беседа по теме"Безопасная дорога от школы до дома"; Рассказ учителя: "Дорожные знаки;

для чего нужны";

Практическое задание "Рисуем дорожные знаки"; Бесед "Что такое Интернет; для чего нужен человеку";

Практическое задание Работа на компьютере;

Резервное время-6 ч.

 

 

 

Общее количество часов по программе 66 часов