ЭП

Документ подписан электронной подписью
16.07.2022 08:39, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

РАССМОТРЕНА

методическим объединением

учителей начальных классов

Руководитель ШМО

____________Марышева Е.В.

Протокол № 6

от «29» июня 2022г.

ПРИНЯТА

на заседании педагогического

совета

Протокол № 16

от «30» июня 2022г.

УТВЕРЖДЕНА

раздела ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы

Приказ №256

от «30» июня 2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Технология»

для 1 класса

на 2022-2023 учебный год (базовый)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: Яценко Ольга Васильевна

учитель начальных классов, первой категории.

Филатова Лидия Ивановна

учитель начальных классов, высшей категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский, 2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Рабочая программа по предмету «Технология» начального общего образования для обучающихся 1-х классов МБОУ Красноармейской СОШ разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286) (далее, ФГОС НОО);

-Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Красноармейской СОШ, утвержденной приказом МБОУ Красноармейской СОШ от 30.06.2022г. №256.

-Примерной рабочей программой по предмету «Технология», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.)

-Учебным планом начального общего образования МБОУ Красноармейской СОШ;

-Положением о рабочих программах по учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности) и учебным модулям по обновленным ФГОС НОО

- Рабочей программой воспитания МБОУ Красноармейской СОШ

-Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254).

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для обучающихся на уровне начального общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ.

 

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

 

Целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

 

ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

 

Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.

Образовательные задачи курса:

формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.

Развивающие задачи:

развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей

 

ОСНОВНЫЕ ЛИНИИИ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

 

Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету.

В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.

В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.

Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.

Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.

Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.

Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.

На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа учебного предмета «Технология» (базовый уровень) рассчитана на 33 учебных часа за 1 год обучения. Учебный план на изучение технологии в 1 классе отводит 1 учебный час в неделю, всего 33 при 3 учебных неделях.
 

Для реализации программы используются учебные пособия и УМК для учителя и обучающихся:

Для учителя:

Учебник для 1 класса Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – Москва. Просвещение, 2018г.

Для обучающихся:

Учебник для 1 класса Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – Москва. Просвещение, 2018г

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1. Технологии, профессии и производства

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров.

Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изу- чаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.

2. Технологии ручной обработки материалов

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.

Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.

Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.

Использование дополнительных отделочных материалов.

3. Конструирование и моделирование

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/замысла.

4. Информационно-коммуникативные технологии

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.

Информация. Виды информации.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные УУД:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);

анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;

сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.

Работа с информацией:

воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;

понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;

строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

Регулятивные УУД:

принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;

действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;

понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;

организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;

выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;

принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение технологии в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Познавательные УУД:

ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;

делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;

использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:

осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;

строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД:

рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:

организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;

применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;

действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;

определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;

выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея, ниток и др.;

оформлять изделия строчкой прямого стежка;

понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;

выполнять задания с опорой на готовый план;

обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;

рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;

распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);

называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими;

различать материалы и инструменты по их назначению;

называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;

использовать для сушки плоских изделий пресс;

с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;

выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тематическое планирование по технологии для 1-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся начального общего образования:

- первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

- проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

- готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема раздела/ модуля (кол-во часов)

 

Основное содержание

(Темы уроков)

 

Ссылки на ЦОР

Основные виды деятельности обучающихся

Модуль 1. Технологии, профессии и производства (6ч)

 

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров

https://yandex.ru/video/preview/325434704097581733
 

Изучать правила безопасности при;
работе инструментами и;
приспособлениями;

 

Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии


https://yandex.ru/video/preview/11484831860315911698
 

Изучать возможности использования;
изучаемых инструментов и приспособлений;
людьми разных профессий;

 

 

Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы


https://yandex.ru/video/preview/11724690507701396299
 

Рассматривать возможности использования;
применения изучаемых материалов при;
изготовлении изделий;
предметов быта и др.

 

Профессии родных и знакомы, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания


https://yandex.ru/video/preview/8715555392497073431

 

Рассматривать возможности использования;
применения изучаемых материалов при;
изготовлении изделий;
предметов быта и др.
людьми разных профессий;

 

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи


https://yandex.ru/video/preview/13845524285019198728

https://yandex.ru/video/preview/2888074652663936367

Определять основные этапы изготовления изделия при помощи учителя и на основе графической инструкции в учебнике (рисованному/слайдовому плану;
инструкционной карте): анализ устройства изделия;
разметка деталей;
выделение деталей;
сборка изделия;
отделка;

Модуль 2. Технологии ручной обработки материалов (15ч)

Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Особенности материалов при изготовлении изделий


https://yandex.ru/video/preview/2321176291161183845

 

Под руководством учителя организовывать;
свою деятельность:;
подготавливать рабочее место для работы с;
бумагой и картоном;
правильно и рационально;
размещать инструменты и материалы в;
соответствии с индивидуальными;
особенностями обучающихся;
в процессе;
выполнения изделия контролировать и при;
необходимости восстанавливать порядок на;
рабочем месте; убирать рабочее место;

 

Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему


https://yandex.ru/video/preview/2470179509084638628

 

Соблюдать технику безопасной;
работы инструментами и;
приспособлениями

 

Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов. последовательности изготовления изделий)


https://yandex.ru/video/preview/11166888810538901359
 

Определять названия и назначение основных;
инструментов и приспособлений для ручного;
труда (линейка;
карандаш; ножницы; шаблон; и др.);
использовать их в практической; работе;

 

Правила экономной и рациональной разметки и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги


https://yandex.ru/video/preview/11166888810538901359
 

Применять правила безопасной и;
аккуратной работы ножницами;
клеем;

 

Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др Отделка изделия.

 

https://yandex.ru/video/preview/1200711782460885495

 

 

 

Читать простые графические схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданной схеме под руководством учителя;

 

Подбор инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий.


https://yandex.ru/video/preview/3793903535954908183

Под руководством учителя наблюдать; сравнивать;
сопоставлять свойства бумаги; (состав; цвет;
прочность); определять виды; бумаги по цвету;
толщине; прочности.;
Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой;
(сгибание и складывание;
сминание; обрывание;
склеивание; резание бумаги ножницами и др.);
правила безопасной работы;
правила разметки деталей (экономия материала;
аккуратность);

 

Виды бумаги. Их свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др.

https://yandex.ru/video/preview/11478705526570423061

 

Под руководством учителя анализировать; конструкцию изделия; обсуждать варианты; изготовления изделия; выполнять основные; технологические операции ручной обработки;
материалов: разметку деталей; выделение;
деталей; формообразование деталей; сборку;
изделия и отделку изделия или его деталей;
по заданному образцу;

 

Резание бумаги ножницами. Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.).

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/1

 

https://yandex.ru/video/preview/15657360509481197174
 

Рассматривать и анализировать образцы;
варианты выполнения изделий; природные;
формы — прообразы изготавливаемых; изделий;

 

Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части , придание формы

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/12/02/k_5a22d35a92488/img_user_file_5a22d35b1db3d_13.jpg

 

 

 

Анализировать образцы изделий;
понимать поставленную цель;
отделять; известное от неизвестного;

 

Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки)1ч

https://yandex.ru/video/preview/5647894708635863887

 

 

Осознавать необходимость бережного;
отношения к природе; окружающему;
материальному пространству

 

 

Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов, составление композиции


https://www.youtube.com/watch?v=LA3RaER9Lt0

Отбирать природный материал в;
соответствии с выполняемым изделием;

 

Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах


https://yandex.ru/video/preview/6335128830441755910

 

Определять лицевую и изнаночную стороны ткани;

 

Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.)

https://yandex.ru/video/preview/8767760842399001662
 

Отбирать инструменты и приспособления для;
работы с текстильными материалами;

 

Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка


https://yandex.ru/video/preview/4263264209684474441

 

Выполнять подготовку нитки и иглы к работе:; завязывание узелка;
использование приёмов;
отмеривания нитки для шитья;
вдевание нитки в; иглу;

 

Использование дополнительных отделочных материалов

https://yandex.ru/video/preview/2480414767844713117


 

Узнавать; называть; выполнять и выбирать; технологические приёмы ручной обработки; материалов в зависимости от их свойств;

Модуль 3. Конструирование и моделирование (10ч)

Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания


https://yandex.ru/video/preview/4596276707945259329

https://yandex.ru/video/preview/15413908539374220195

Иметь общее представление о конструкции; изделия;
детали и части изделия;
их взаимном; расположении в общей конструкции; анализировать конструкции образцов изделий;
и дополнительные детали;
конструкции; называть их форму и способ; соединения; анализировать конструкцию; изделия по рисунку;
фотографии; схеме;

 

Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение
в общей конструкции


https://yandex.ru/video/preview/79372316595918836

 

Определять порядок действий в зависимости от; желаемого/необходимого результата; выбирать способ работы с опорой на учебник или рабочую тетрадь в зависимости от требуемого результата/замысла;

 

Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов


https://yandex.ru/video/preview/6138022089802859848

 

Изготавливать простые и объёмные конструкции из разных;
материалов (пластические массы;
бумага; текстиль и др.);
по модели (на плоскости);
рисунку;

 

Образец, анализ конструкции, изготовление изделий по образцу, рисунку

https://www.youtube.com/watch?v=LzlUgapedBY

Определять порядок действий в зависимости; от;
желаемого/необходимого результата;
выбирать способ работы с опорой на учебник; или рабочую тетрадь в зависимости от; требуемого результата/замысла;

 

Конструирование по модели (на плоскости)


https://yandex.ru/video/preview/7769621928095243249
 

Изготавливать простые и объёмные;
конструкции из разных;
материалов (пластические массы;
бумага; по модели (на плоскости);
рисунку;

 

Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; 2ч

https://www.youtube.com/watch?v=KpTqH4eFpUk

Взаимосвязь выполняемого действия и результата.;

Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от;

желаемого/необходимого;

Модуль 4. Информационно – коммуникативные технологии (2ч)

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях

 

Анализировать готовые материалы;
представленные учителем на;
информационных носителях;

 

Информация. Виды информации 1ч

https://www.youtube.com/watch?v=E2HjD_SNXSY

Выполнять простейшие преобразования;
информации (например; перевод текстовой; информации в рисуночную и/или; табличную форму);

Всего

33 часа