|
Документ подписан электронной подписью |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНА методическим объединением учителей начальных классов Руководитель ШМО ___________Марышева Е.В. Протокол № 6 от «29» июня 2022г. |
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № 16 от «30» июня 2022г. |
УТВЕРЖДЕНА в составе содержательного раздела ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы Приказ № 256 от «30» июня 2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литературное чтение »
для 1 класса
на 2022-2023 учебный год (базовый)
Составители: Яценко Ольга Васильевна учитель начальных классов, первой категории. Филатова Лидия Ивановна учитель начальных классов, высшей категории.
|
п. Красноармейский, 2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» начального общего образования для обучающихся 1-х классов МБОУ Красноармейской СОШ разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286) (далее, ФГОС НОО);
-Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Красноармейской СОШ, утвержденной приказом МБОУ Красноармейской СОШ от 30.06.2022г. №256
-Примерной рабочей программой по предмету «Литературное чтение», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.)
- Учебным планом начального общего образования МБОУ Красноармейской СОШ;
- Положением о рабочих программах по учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности) и учебным модулям по обновленным ФГОС НОО
- Рабочей программой воспитания МБОУ Красноармейской СОШ
- Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254).
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся на уровне начального общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Целями обучения литературному чтению в 1–х классах являются:
— становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
ОСНОВНЫЕ ЛИНИИИ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень) рассчитана на 132 учебных часа за 1 год обучения. Учебный план на изучение литературного чтения в 1-м классе отводит 4 учебных часа в неделю, всего 132 при 33 учебных неделях.
Для реализации программы используются учебные пособия и УМК для учителя и обучающихся:
Для учителя:
Учебники:
Азбука, В Г Горецкий, В.А.Кирюшин, Москва, « Просвешение» 2017 г., в 2-х частях.
Литературное чтение 1 класс , Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Москва « Просвещение» 2017 г., в 2 частях.
Для обучающихся:
Учебники:
Азбука, В Г Горецкий, В.А.Кирюшин, Москва, « Просвешение» 2017 г., в 2-х частях.
Литературное чтение 1 класс , Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Москва « Просвещение» 2017 г., в 2 частях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание
нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
Духовно-нравственное воспитание:
Эстетическое воспитание:
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
Трудовое воспитание:
Экологическое воспитание:
Ценности научного познания:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
базовые исследовательские действия:
работа с информацией:
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
самоконтроль:
Совместная деятельность:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по литературному чтению для 1-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся начального общего образования:
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
- осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
-приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
-понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
-овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
-потребность в самостоятельной читательской деятельности.
Тема раздела/ модуля (кол-во часов)
|
Основное содержание (Темы уроков)
|
Ссылки на ЦОР
|
Основные виды деятельности обучающихся
|
1.Развитие речи (5ч) |
Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух (5ч)
|
Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; |
|
2. Слово и предложение (5ч) |
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения (2ч)
Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. (1ч)
Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов
Осознание единства звукового состава слова и его значения (1ч)
|
https://uchi.ru/catalog/rus/1-klass/lesson-60444
https://www.youtube.com/watch?v=QQu_B5v9JbY
|
Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозначение слов полосками; |
3. Чтение. Графика- (70ч) |
Формирование навыка слогового чтения (1ч) Чтение слогов с изменением буквы гласного (2ч) Соотнесение прочитанного слога с картинкой (2ч) |
https://www.youtube.com/watch?v=bpfYhKYwg7c
|
Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; |
|
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу (1ч) Соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов (2ч) Смысл предложения (2ч) |
https://www.youtube.com/watch?v=fIEWHlmEvrE
|
Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов; |
|
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений ( 1ч) Чтение слов, словосочетаний (2ч) Интонация, пауза, знаки препинания в предложении (2ч) |
https://www.youtube.com/watch?v=nfislCwvR8c
|
Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предло жения с опорой на общий смысл предложения; |
|
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений- Осознание предложения как самостоятельной единицы речи. Выделение предложений из текста по вопросу (1ч.) Творческая работа (2ч) |
Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения; |
|
|
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами) Чтение целыми словами (2ч) Орфоэпическое чтение (2ч) |
Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения; |
|
|
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Чтение предложений и небольших текстов. Два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое (1ч) Практическая работа (2ч)
Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы (5ч) |
https://www.youtube.com/watch?v=Ff0EKNrDHC4
|
Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения; Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите;
|
|
Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки (6ч) |
https://www.youtube.com/watch?v=v4uDxIwsKMY
https://www.youtube.com/watch?v=kipAFdxBMF0
|
Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.); |
|
Овладение слоговым принципом русской графики (5ч) |
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); |
|
|
Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков (6ч) |
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
|
|
Функции букв, обозначающих гласный звук и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного. (6ч) |
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
|
|
Функции букв е, ё, ю, я (3ч) |
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
|
|
Мягкий знак как показатель мягкости в конце слова. Обозначения буквами звука [й’] (3ч) |
Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; |
|
|
Функция букв ь и ъ (3ч) |
Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; |
|
|
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв (3ч) |
Игра-соревнование «Повтори алфавит»; |
|
Систематический курс – (52ч) (Резервные уроки 12ч) |
К. Д. Ушинский «Наше Отечество». (1ч) |
Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина» Умение представлять свою страну, школу. |
|
|
В. Крупин «Первоучители словенские», «Первый букварь» (1ч) |
Умение участвовать в коллективном проекте Умение отвечать на вопросы по тексту; делить текст на части |
|
|
Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский. Рассказы для детей ( 2ч) |
Уметь строить предположения; анализировать текст. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. |
|
|
Творчество К. И. Чуковского (1ч) |
Речевые и читательские умения; умение обобщать, анализировать и доказывать. Читать вслух хором, парами, по ролям, индивидуально |
|
|
В. В. Бианки «Первая охота» (1ч) |
Умение вести наблюдения с целью изучения окружающего мира. |
|
|
Творчество М. М. Пришвина. «Глоток молока», «Первомайское утро» (1ч) |
Умение объяснять значения новых слов. Умение выражать свое мнение о произведении; оценивать содержание, читать стих наизусть |
|
|
А. Л. Барто, «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» (1ч) |
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий.
|
|
|
С. В. Михалков. «Котята» (1ч) |
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - соотносить содержание с темой чтения, |
|
|
Б. В. Заходер «Два и три» (1ч) |
Правильно строить ответы на поставленные вопросы. Ставить вопросы по содержанию прочитанного. Уметь читать по ролям; выразительно и передать голосом различные интонации |
|
|
В. Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом» (2ч) |
Давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный рассказ.
|
|
Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)-(6ч) |
Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия (1ч) Реальность и волшебство в сказке (1ч) Событийная сторона сказок.(1ч) Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. (1ч) Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных сказках. (1ч) Поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам) (1ч) |
|
Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»); |
Произведения о детях и для детей –(9ч) |
Понятие «тема произведения» (1ч) Главная мысль произведения (1ч) Произведения одной темы, но разных жанров (2ч) Характеристика героя произведения, общая оценка поступков (2ч) Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей (1ч) Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь (2ч) |
Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходомна чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов); |
|
Произведения о родной природе- (6ч) |
Произведения о природе Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа (2ч) Родина, природа родного края. (1ч) Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм . (1ч) Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края (1ч) Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении (1ч) |
Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики); |
|
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры –(4 ч) |
Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (4ч)
|
Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении; |
|
Произведения о братьях наших меньших-(7ч) |
Животные — герои произведений (1ч) Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных (1ч) Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение (2ч) Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения (1ч) Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных (2ч) |
Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»; |
|
Произведения о маме (3ч) |
Чтение разножанровых произведений о маме (3ч) |
Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека. Например, слушание и чтение произведений П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновского «Моя небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова «Любили тебя без особых причин…», Г. П. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!», И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака «Радуга» (по выбору не менее одного автора); |
|
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии-(4ч) |
Чудеса и фантазии в фольклорных произведениях (4ч) |
Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх произведений). Например, К. И. Чуковский «Путаница», И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», «Я палочкой волшебной…», В В Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В. Заходер «Моя вообразилия», Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса», английские народные песни и небылицы в переводе К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; |
|
Библиографическая культура (работа с детской книгой) (1ч) |
Книга — источник необходимых знаний (1ч) |
|
Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме; |
Всего |
132ч |
|
|