ЭП

Документ подписан электронной подписью
16.07.2022 08:29, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОАРМЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

РАССМОТРЕНА

методическим объединением

учителей начальных классов

Руководитель ШМО

________ Е.В. Марышева

Протокол № 6

от «29» июня 2022 г.

ПРИНЯТА

на заседании педагогического

совета

Протокол № 16

от «30» июня 2022 г.

УТВЕРЖДЕНА

в составе содержательного раздела ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора школы

Приказ №256

от «30» июня 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса

на 2022-2023 учебный год (базовый)

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: Яценко Ольга Васильевна,

Учитель начальных классов, первой квалификационной категории.

Филатова Лидия Ивановна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красноармейский, 2022 год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся 1–х классов МБОУ Красноармейской ОСОШ разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования или основного общего образования, (приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286);

-Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Красноармейской СОШ, утвержденной приказом МБОУ Красноармейской СОШ от 30.06.2022г №256 ;

- Примерной основной образовательной программой НОО по математике, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол 3/21 от 27.09.2021 г.);

- Учебным планом основного общего образования МБОУ Красноармейской СОШ;

-Положением о рабочих программах, учебных курсах (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулях МБОУ Красноармейской СОШ ;

-Рабочей программой воспитания и социализации учащихся МБОУ Красноармейской СОШ.

- Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254)

Рабочая программа учебного предмета «Математика для обучающихся на уровне начального общего образования ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания МБОУ Красноармейской СОШ.

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

 

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

- создать условия для освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

 

задачи ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

 

- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть- целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

- Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

 

 

ОСНОВНЫЕ ЛИНИИИ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

 

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения)

-Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

- В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (базовый уровень) рассчитана на 132 учебных часа за 1 год обучения. Учебный план на изучение математики в 1 классе отводит 4 учебных часа в неделю, всего 132 при 33 учебных неделях.

 

Для реализации программы используются учебные пособия и УМК для учителя и обучающихся:

Для учителя:

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Для обучающихся:

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

 

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

- наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

- обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

- понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

- наблюдать действие измерительных приборов;

- сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;

- копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;

- приводить примеры чисел, геометрических фигур;

- вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

 

Работа с информацией:

- понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

- читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

- характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

- комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

- описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

- строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

- принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

- действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

- проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

- участвовать в парной работе с математическим материалом;

- выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

- осваивать умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаться к здоровому образу жизни.

- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

- воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка;

- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

- стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

- приобщаться к общественной работе, к сознательному отношению к своим обязанностям, формированию трудового образа жизни.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные учебные действия:

Базовые логические действия:

- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

Работа с информацией:

- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

 

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

- конструировать утверждения, проверять их истинность;

- строить логическое рассуждение;

- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

- формулировать ответ;

- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:

- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

  1. Самоконтроль:

- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

  1. Самооценка:

- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

- находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

- сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

- знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

- различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

- устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

- группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

- сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование по математике для 1-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся начального общего образования:

*начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

*начальные представления о математических способах познания мира;

*начальные представления о целостности окружающего мира;

*понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

*понимание мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному пред мету «Математика»;

*освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

*понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

*начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

*приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости

 

 

Тема раздела/модуля Кол-во часов

Основное содержание (Темы уроков)

Ссылка на ЦОР

Основные виды деятельности обучающихся

Числа. (20 ч)

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись (2 ч)

 

Единица счёта. Десяток (2 ч.)

 

Счёт предметов, запись результата цифрами (3 ч)

 

 

 

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта (2 ч.)

 

 

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше,

меньше, столько же (2 ч.)

 

Число и цифра 0 при измерении,

Вычислении (2 ч.)

 

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение (2 ч)

 

 

Однозначные и двузначные числа (2ч.)

Увеличение (уменьшение) числа на

несколько единиц (3 ч.)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5197/main/

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6206/start/

 

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/kolichestvennyy-schet-predmetov

 

 

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/poryadkovyy-schet-predmetov

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/conspect/

 

 

 

 

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-39

 

 

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-v-matematike/obrazovanie-chisel-vtorogo-desyatka-dvuznachnye-chisla-ot-10-do-20

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/conspect/

 

 

https://uchi.ru/catalog/lesson-77117

 

Игровые упражнения по различению количества предметов

(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2,по 5;

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Практические работы по определению длин предложенных

предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;

Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

 

Величины (7ч)

Длина и её измерение с помощью заданной мерки (2ч)

 

Сравнение без измерения: выше

ниже, шире — уже, длиннее — короче,старше — моложе, тяжелее — легче (2 ч.)

 

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними (3 ч.)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/conspect/

 

 

 

https://rosuchebnik.ru/material/dlinnee-koroche-shire-uzhe-5638/

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/conspect/

 

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; Использование линейки для измерения длины отрезка; Наблюдение действия измерительных приборов; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Арифметические действия (40ч)

Сложение и вычитание чисел в

пределах 20 (10 ч)

 

Названия компонентов действий

результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и

вычитания, названия компонентов действия.

Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения (8 ч)

 

 

Вычитание как действие, обратное сложению (3 ч.)

 

Неизвестное слагаемое (3 ч.)

 

 

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт

по 2, по 3, по 5 (5ч.)

Прибавление и вычитание нуля (2 ч.)

 

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток (7 ч.)

 

Вычисление суммы, разности трёх чисел (2 ч)

 

https://uchi.ru/catalog/lesson-3140

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5682/conspect/

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5205/conspect/

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3959/conspect/

 

 

https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-v-matematike/peremestitelnoe-svoystvo-slozheniya

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5986/conspect/

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/start/162059/

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/start/

 

 

 

https://uchi.ru/catalog/lesson-132

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/start/

 

 

 

https://uchi.ru/catalog/lesson-667

 

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без

вычислений), по результату действия; Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение

значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Название компонентов действий сложения и вычитания; Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Текстовые задачи (16ч)

Текстовая задача: структурные

элементы, составление текстовой задачи по образцу (3ч)

 

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче (3ч)

 

Выбор и запись арифметического

действия для получения ответа на вопрос (3ч)

 

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи (3 ч)

 

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению) (4ч)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/conspect/

 

 

 

 

 

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/topic-2843

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/conspect/272724/

 

 

 

https://uchi.ru/matematika/1-klass

 

 

 

https://infourok.ru/urok-matematiki-v-klasse-po-temereshenie-zadach-dopolnenie-usloviya-zadachi-nedostayuschimi-dannimi-ili-voprosom-3746713.html

 

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.

Объяснение выбора арифметического действия для

решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; Соотнесение текста задачи и её модели;

Зависимость между данными и искомой величиной; Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько

больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»).

Пространственные отношения и геометрические фигуры (20ч)

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;

установление пространственных

отношений (4ч)

 

 

Распознавание объекта и его отражения (2ч)

 

Геометрические фигуры:

распознавание круга, треугольника,

прямоугольника, отрезка (4ч)

 

 

Построение отрезка, квадрата,

треугольника с помощью линейки измерение длины отрезка в сантиметрах (4ч)

 

Длина стороны прямоугольника,

квадрата, треугольника (2ч)

 

 

Изображение прямоугольника,

квадрата, треугольника (4ч)

https://infourok.ru/scenarij-uroka-po-matematike-s-ispolzovaniem-servisa-uchi-ru-tema-uroka-vverhu-vnizu-sleva-sprava-1-klass-5085929.html

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/conspect/

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/matematika-klass-velichini-dlina-1197516.html

 

 

 

https://infourok.ru/matematika-klass-velichini-dlina-1197516.html

 

 

 

https://rosuchebnik.ru/material/pryamougolnik-i-kvadrat-1-klass-razrabotka-uroka/

 

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);

Составление пар: объект и его отражение; Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур; Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);

Математическая информация (15ч)

Сбор данных об объекте по образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер);

выбор предметов по образцу (по заданным признакам) (2ч)

 

 

Группировка объектов по заданному признаку (2ч)

 

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение,

продолжение ряда (2ч)

 

Верные (истинные) и неверные

(ложные) предложения, составленные

относительно заданного набора

математических объектов (1ч)

 

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение

одного-двух данных в таблицу (2ч)

 

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) (2 ч)

 

Выполнение 1—3-шаговых

инструкций, связанных с

вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур ( 4ч)

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/

https://znanio.ru/media/konspekt-uroka-matematiki-v-1-klasse-po-teme-sbor-i-predstavlenie-informatsii-svyazannoj-so-schyotom-2691355

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/train/

 

 

 

 

https://infourok.ru/urok-matematiki-na-temu-zakonomernosti-klass-2529949.html

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5817/conspect/

 

 

 

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/08/17/konspekt-uroka-matematiki-v-1-klasse-rabota-s-informatsiey

 

 

 

 

https://infourok.ru/vyrabotka-prakticheskih-umenij-i-navykov-v-izmereniyah-i-postroenii-prostejshih-geometricheskih-figur-s-pomoshyu-chertyozhnyh-in-5741380.html

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=wXp9T_R-QIs

 

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем

мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на

языке математики и решить математическими средствами;

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положения рисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; Знакомство с логической конструкцией «Если, то…». Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

 

Резервное время (14ч)

 

 

 

Общее количество часов по программе 132 часа