ЭП

Документ подписан электронной подписью
16.07.2022 07:39, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Аннотация к рабочей программе

Учебный предмет

Русский язык

Класс

5

Уровень (базовый, углубленный)

базовый

Рабочая программа составлена на основе

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021г. № 287 (далее, ФГОС ООО);

- Примерная основная образовательная программа ООО;

- Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Русский язык» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.)

Место в учебном плане

Обязательная, учебный предмет «Русский язык» включен в предметную область «Русский язык и литература» учебного плана школы.

Количество часов

170, 5ч в неделю

Цели и задачи курса

 

Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются:

- осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации; овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;

- овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;

- совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

- совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

- совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка;

- развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.

Краткая характеристика программы

Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка. Соответствующие умения и навыки представлены в перечне метапредметных и предметных результатов обучения, в содержании обучения (разделы «Язык и речь», «Текст», «Функциональные разновидности языка»).

Срок, на который разработана рабочая программа

1 год