|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО педагогическим советом Протокол от 28.09.2017 № 1 |
УТВЕРЖДЕНО Приказ от 28.09.2017 №406 Директор школы ______Л.В. Гришина
|
Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности
МБОУ Красноармейской СОШ
I. Общие положения
1.1. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МБОУ Красноармейской СОШ (далее – Школа) разработано:
- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
− Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
− приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
− Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников. Формы ДОТ: e-mail, дистанционные конкурсы, олимпиады, дистанционное обучение в Интернете, видеоконференции, оn-line тестирование, интернет-уроки, сервисы электронного дневника, электронного журнала, надомное обучение с дистанционной поддержкой, вебинары, skype-общение, облачные сервисы и т.д.
1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников.
1.4. Использование ДОТ повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями ДОТ улучшает условия обучения. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с другими формами обучения, предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.4. Главными целями применения ДОТ являются:
- повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени;
- предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);
- развитие предпрофильного и профильного образования в рамках Школы на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
− увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в области образования без отрыва от основной учёбы.
II. Организация процесса использования дистанционных
образовательных технологий в Школе
2.1. Дополнительное обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам, включенным в учебный план Школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется учащимися или родителями (законными представителями) по согласованию со Школой.
2.2. Зачисление желающих получить дополнительное обучение в дистанционной форме по отдельным предметам производится приказом директора Школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
2.3 Формы ДОТ учителя - предметники включают в образовательный процесс по плану, разработанному в Школе.
2.4. Формы ДОТ, используемые в образовательном процессе, учителя - предметники отражают в рабочих программах. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: уроки, лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, практика, консультации.
Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником, просмотр видео-лекций, прослушивание аудиокассет, компьютерное тестирование, изучение печатных и других учебных и методических материалов.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
− для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
− для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин.
При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН
2.5. В период длительной болезни учащийся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронный Дневник, электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.
2.6. На заседаниях ШМО учителя-предметники делятся опытом использования элементов электронного обучения и ДОТ в образовательном процессе.
2.7. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе контролирует процесс использования ДОТ в Школе.
2.8. Школа:
2.8.1. Выявляет потребности учащихся в дополнительном дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
2.8.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании электронного обучения и ДОТ в Школе для удовлетворения образовательных потребностей учащихся в предпрофильном и профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам.
2.8.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Школы, назначает время консультаций.
2.8.4. Основанием для открытия групп для дополнительной дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:
- назначение ответственного за организацию электронного обучения и использования ДОТ в образовательном процессе из числа педагогического коллектива;
- назначение помощника, который будет находиться в непосредственном очном контакте с учащимися, оказывать им техническую и организационную помощь, из числа педагогов Школы;
- установление стимулирующих выплат учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом дистанционного обучения, оформление школьной документации по результатам обучения (за ведение инновационной деятельности).
3.4.Основанием для зачисления на дистанционные курсы, размещенные на платформе являются:
- личное заявление учащегося;
- заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося;
- анкета, содержащая сведения об учащихся (для регистрации на сервере, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта);
- наличие учителей – предметников, обученных по программе «Помощник тьютора» (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего учебный предмет с использованием ДОТ);
- установление контакта с тьютором.
III . Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий в Школе.
3.1 Учебный процесс с использованием электронного обучения и ДОТ в Школе обеспечивается следующими техническими средствами:
- компьютерными классами, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
3.2. Учащиеся для технического обеспечения ДОТ дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами.
Техническое и программное обеспечение
3.3. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает:
– серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного обеспечения;
– средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы;
– коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть интернет.
3.4. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает:
– систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов (платформы: Moodle, openEdx и др.);
– электронные системы персонификации обучающихся;
– программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;
– серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет;
– дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов.
обучения в форме дистанционного образования
Школа имеет право:
4.1. Использовать электронное обучение и ДОТ при всех, предусмотренных законодательством Российской Федерации, формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся.
4.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
4.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
− самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
− ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
4.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
4.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
− создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
− обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
4.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов.