ЭП

Документ подписан электронной подписью
17.08.2021г.; Гришина Людмила Владимировна; Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

Протокол от 30.12.2013 № 16

УТВЕРЖДАЮ

директор школы______А.С. Богуш

Приказ от 31.12.2013 №377

Положение о порядке выбора модуля, преподавания и оценивания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

в МБОУ Красноармейской СОШ

 

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке выбора модуля, преподавания и оценивания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – учебного курса ОРКСЭ) в МБОУ Красноармейской СОШ разработано на основании статьи 87 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральных образовательных стандартов общего образования, письма Министерства образования Ростовской области от 13.02.2012 г. № 1536/03-1 «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

1.2. Настоящее Положение определяет порядок выбора модуля, преподавания и оценивания учебного курса ОРКСЭ в 4 классе в МБОУ Красноармейской СОШ.

1.3. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей (основы православной культуры; основы исламской культуры; основы буддийской культуры; основы иудейской культуры; основы мировых религиозных культур; основы светской этики). Все модули данного курса имеют светский, культурологический характер.

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

1.4. В конце каждого учебного года учителя начальных классов знакомят родителей (законных представителей) обучающихся 3 класса с данным Положением на классном родительском собрании. У обучающихся и их родителей (законных представителей) есть возможность обдуманно выбрать модуль.

1.5. В конце учебного года родители обучающихся 3-х классов пишут заявление о своём согласии/несогласии, чтобы их ребёнок изучал учебный курс ОРКСЭ.

1.6. На первом учебном занятии учебного курса ОРКСЭ учителя начальных классов знакомят обучающихся с критериями выставления отметок за данный учебный курс.

2. Направленность, цель и задачи учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

2.1. Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания.

Учебный курс ОРКСЭ - культурологический и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих многонациональную культуру России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Учебный курс ОРКСЭ призван сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора обучающегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и другие законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

2.2. Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

2.3. Задачи учебного курса ОРКСЭ:

3. Планируемые результаты освоения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

3.1. Личностными результатами изучения данного курса должны быть следующие умения школьников:

3.2. Метапредметными результатами изучения курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

3.3. Предметными результатами изучения курса должны быть знания и умения, перечисленные ниже:

4. Порядок оценивания учебных достижений школьников по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

4.1 Оценивание успешности достижения планируемых результатов выполняется (прежде всего) в ходе проектной работы учащихся.

4.2. Основной способ оценивания – рефлексивная самооценка каждого ребёнка (по знаниям и умениям каждой из линий развития) и коллективная оценка детьми друг друга под руководством учителя.

4.3. Дополнительный способ оценивания – экспертная оценка учителем в результате наблюдения за деятельностью учащихся при осуществлении проектов и представлении их классу.

4.4. Учителем начальных классов может быть использована словесная оценка как краткая характеристика результатов учебного труда обучающихся. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед обучающимся динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.

4.5. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы обучающегося, четкая фиксация (прежде всего) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик обучающегося ("ленив", "невнимателен", "не старался").

4.6. Оценочное суждение сопровождает любую учебную деятельность в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.