ЭП

Документ подписан электронной подписью
24.01.2023 17:20, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

ПРИКАЗ

 

31.08.2022 п. Красноармейский № 321

 

Об утверждении программы по организации и проведению

производственного контроля за соблюдением санитарных

правил и выполнением санитарно-противоэпидемических

(профилактических) мероприятий для организации

общественного питания в МБОУ Красноармейской СОШ

 

В соответствии с внесенными имениями в статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», статьей 41, пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», методическими рекомендациями МР 2.4. 0179-20 « Рекомендации по организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях», методическими рекомендациями МР 2.4. 0180-20 « Родительский контроль за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях», утвержденными, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 18.05.2020 года, в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, СанПиН 2.4.5.2409-08, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008г. №45, раздел 10 (редакция, действующая с 1 января 2020 года), в целях улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки в общеобразовательных учреждениях, в соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить программу по организации и проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для организации общественного питания (столовая) (Приложение № 1).
  2. Контроль по исполнению настоящего приказа возложить на зам. директора по ВР С.Г. Иващенко.

 

Директор школы Л.В. Гришина

Ознакомлен С.Г. Иващенко

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к приказу от 31.08.2022 г. №321

 

ПРОГРАММА

По организации и проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноармейской средней общеобразовательной школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красноармейская средняя общеобразовательная школа, РО, Орловский район, п.Красноармейский, ул.Кирова,37 ИНН 6126002960/612601001

Ф.И.О. руководителя, телефон Гришина Людмила Владимировна 8(86375)21-5-40

 

Юридический адрес: РО, Орловский район, п.Красноармейский, ул.Кирова,37

 

Фактический адрес: РО, Орловский район, п.Красноармейский, ул.Кирова,37

Свидетельство о государственной регистрации

№ 1026101451551 от 19 ноября 2002г. выдано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Ростовской области

Количество работающих 50 человек из них подлежащих периодическому медосмотру 50 человек

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам видов деятельности, работ, услуг представляющих опасность для человека, выдано: от «27 » августа 2012г. № 61.22.04.000.М.000106.08.12

Кем выдано: ТОТУ Роспотребнадзора по Ростовской области в Орловском, Пролетарском(с), Мартыновском, Зимовниковском районах

ПРОГРАММА

производственного контроля

1. Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью:

 

 

1. «О санэпидблагополучии населения». ФЗ № 52 от 30.03.1999г.

 

2. «О защите прав потребителей» с последующими дополнениями

и изменениями.ФЗ № 2300/1 от 07.02.1992г.

3. «О качестве и безопасности продуктов питания». ФЗ № 29-ФЗ от

02.01.2000г.

4. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008г.

5. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПиН 2.4.1. 3648-20

6. «Организация и проведение производственного контроля за

соблюдением санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий». СП 1.1. 1058-01

7. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям

общественного питания населения». СанПиН 2.3/2.4.3590-20

8. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». СанПиН 2.1.4. 1074-01

9. «Гигиенические требования к качеству и безопасности

продовольственного сырья и пищевых продуктов». СанПиН 2.3.2. 1078-01

10. «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов». СанПиН 2.3.2. 1324-03

11. «Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы», изменения №1 и №2 СанПиН 2.2.2. /2.4. 1340- 03 СанПиН 2.2.2./2.4. 2198- 07 СанПиН 2.2.2./2.4. 2620- 10

 

Перечень должностных лиц, на которых по предприятию возложены обязанности по осуществлению производственного контроля:

  1. Заместитель директора по АХР Яковенко С.Г. тел.8(86375)21-5-40

3.Организация медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации персонала, профилактических прививок:

3.1.Работники организации проходят следующие медицинские осмотры, обследования:

Наименование осмотров, обследований:

Кратность обследований:

1

2

Осмотр терапевтом

При поступлении на работу, в дальнейшем – 1 раз в год

Осмотр оториноларингологом

При поступлении на работу, в дальнейшем – 1 раз в год

Осмотр стоматологом

При поступлении на работу, в дальнейшем – 1 раз в год

Осмотр психиатром

При поступлении на работу, в дальнейшем – 1 раз в год

Осмотр наркологом

При поступлении на работу, в дальнейшем – 1 раз в год

Осмотр гинекологом

При поступлении на работу, в дальнейшем – 1 раз в год

Осмотр дерматовенерологом

При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год

Исследование крови на сифилис

При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год

Мазки на гонорею

При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год

Флюорография

При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год

Клинический анализ крови, мочи

При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год

Анализ глюкозы крови, м./реакция

При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год

Электрокардиография

При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год

Женщины в возрасте старше 40 лет УЗИ молочных желез

При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год

Флюорография

При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год

Исследование на носительство яиц гельминтов.

При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год

  • на носительство цисты лямблий. При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год

При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год

Профессиональное гигиеническое обучение и аттестация

При поступлении на работу. Работники не связанные с пищевыми продуктами – 1 раз в 2 года

Невролог

При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год

УЗИ органов малого таза

При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год

 

N п/п

Наименование мероприятий

Периодичность

1.

Проверка температурного режима внутри холодильного оборудования с использованием термометров

Ежедневно

 

2.

Проверка сроков прохождения сотрудниками гигиенической подготовки, аттестации, медицинских осмотров и исследований, проведения профилактических прививок

Постоянно

 

3.

Выявление сотрудников с инфекционными заболеваниями, повреждениями кожных покровов, направление их на лечение и санацию. Осмотр сотрудников на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностях тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей, своевременное их отстранение от работы.

Постоянно

 

4.

Проверка качества поступающей для реализации продукции – документальная и органолептическая, а также условий и правильности её хранения и использования.

Постоянно

 

5.

Проверка качества и своевременности уборки помещения, соблюдения режима дезинфекции, соблюдения правил личной гигиены.

Постоянно

 

6 6

Проверка наличия дезинфицирующих и моющих средств для обработки инвентаря и правильности их использования

Постоянно

 

 

 

7.

Органолептическая оценка качества блюд и кулинарных изделий, фритюрного жира

Ежедневно

 

8.

Организация проведения лабораторных исследования блюд и кулинарных изделий, воды, воздуха рабочей зоны, измерения параметров физических факторов в аккредитованной лаборатории

В соответствии с разделом 7 программы

9.

Подготовка сведений о пищевой ценности блюд и кулинарных изделий: калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов и составе ( в т.ч. наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, наличие в блюдах и кулинарных изделиях компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов)

Постоянно

 

10.

Проверка качества и своевременности уборки помещений, соблюдения режима дезинфекции, соблюдение правил личной гигиены.

Постоянно

 

11.

Организация работ по дератизации и дезинсекции

Ежемесячно

 

12

Контроль за организацией питания

12.1. Контроль за обеспеченностью горячим питанием, выполнение согласованного с Управлением Роспотребнадзора по РО (ТО) примерного меню.

12.2. Наличие достаточного количества маркированного производственного оборудования, инвентаря, кухонной посуды, тары; столовой посуды, соблюдение правил мытья столовой и кухонной посуды.Наличие нормативно-технологической документации, соблюдение питьевого режима, объема порций и выполнение норм питания с учетом возраста детей, проведение искусственной «С» витаминизации, использование обогащенных микронутриентами продуктов питания.

12.3. Подготовка сведений о качественном и количественном составе рациона питания: калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро и микроэлементов.

12.4. Снятие пробы готовой продукции бракеражной комиссией (медицинский работник, работник пищеблока, представитель администрации образовательного учреждения) и оценка качества блюд по органолептическим показателям.

 

Ежедневно

3.2 Организация лабораторных исследований, испытаний в МБОУ Красноармейской СОШ

 

 

Контрольные

критические

точки

Точка

отбора

проб

Объект исследования

(обследования)

Количество, не менее

Кратность, не реже

1

2

3

5

6

Вода питьевая

- 1 проба

подсобные помещения школы

Микробиологические показатели ,

в соответствии с СанПиН 2.1.4. 1074-01

1 проба

 

1 раз

в год

 

Физфакторы

 

Освещенность, микроклимат

ЭМП

1р/м

2р/м

10р/м

1 раз в год

2 раза в год

4 раза в год

 

3.3 Кроме того, работникам организации рекомендуется проведение прививок против дифтерии 1 раз в 10 лет; против столбняка 1 раз в 10 лет (с 14 лет); против кори – лица до 35 лет, не болевшие корью, не привитые против кори, в осенне-зимний период против гриппа.

4. Перечень форм учета и отчетности МБОУ Красноармейской СОШ:

 

4.1. Журнал регистрации результатов контроля (указываются мероприятия, выполненные ответственным лицом в рамках производственного контроля; мероприятия по устранению нарушений: приостановление оказания услуг, проведение санитарного дня, других принятых мерах, сроках и результатах повторных исследований, дате возобновления деятельности);

4.2. Акты отбора проб и протоколы лабораторных исследований (при включении в программу раздела 3 «Организация лабораторных исследований»).

4.3. Личные медицинские книжки работников

4.4. Договоры и акты приема выполненных работ по договорам (вывоз отходов, дератизация, дезинсекция, производственный контроль и т.д.).

 

 

(1) Кратность осмотра может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов

(2) Кратность обследований может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов

(3) Кратность обследований может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов

(4) Кратность осмотра может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов

(5) Кратность осмотра может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов

(6) Кратность осмотра может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов

(7) Кратность осмотра может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов