|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноармейская средняя общеобразовательная школа
ПРИКАЗ
31.08.2022 п. Красноармейский № 321
Об утверждении программы по организации и проведению
производственного контроля за соблюдением санитарных
правил и выполнением санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий для организации
общественного питания в МБОУ Красноармейской СОШ
В соответствии с внесенными имениями в статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», статьей 41, пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», методическими рекомендациями МР 2.4. 0179-20 « Рекомендации по организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях», методическими рекомендациями МР 2.4. 0180-20 « Родительский контроль за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях», утвержденными, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 18.05.2020 года, в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, СанПиН 2.4.5.2409-08, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008г. №45, раздел 10 (редакция, действующая с 1 января 2020 года), в целях улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки в общеобразовательных учреждениях, в соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
ПРИКАЗЫВАЮ:
Директор школы Л.В. Гришина
Ознакомлен С.Г. Иващенко
Приложение № 1 к приказу от 31.08.2022 г. №321
ПРОГРАММА
По организации и проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноармейской средней общеобразовательной школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красноармейская средняя общеобразовательная школа, РО, Орловский район, п.Красноармейский, ул.Кирова,37 ИНН 6126002960/612601001
Ф.И.О. руководителя, телефон Гришина Людмила Владимировна 8(86375)21-5-40
Юридический адрес: РО, Орловский район, п.Красноармейский, ул.Кирова,37
Фактический адрес: РО, Орловский район, п.Красноармейский, ул.Кирова,37
Свидетельство о государственной регистрации
№ 1026101451551 от 19 ноября 2002г. выдано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Ростовской области
Количество работающих 50 человек из них подлежащих периодическому медосмотру 50 человек
Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам видов деятельности, работ, услуг представляющих опасность для человека, выдано: от «27 » августа 2012г. № 61.22.04.000.М.000106.08.12
Кем выдано: ТОТУ Роспотребнадзора по Ростовской области в Орловском, Пролетарском(с), Мартыновском, Зимовниковском районах
ПРОГРАММА
производственного контроля
1. Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью:
1. «О санэпидблагополучии населения». ФЗ № 52 от 30.03.1999г.
2. «О защите прав потребителей» с последующими дополнениями
и изменениями.ФЗ № 2300/1 от 07.02.1992г.
3. «О качестве и безопасности продуктов питания». ФЗ № 29-ФЗ от
02.01.2000г.
4. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008г.
5. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПиН 2.4.1. 3648-20
6. «Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий». СП 1.1. 1058-01
7. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
общественного питания населения». СанПиН 2.3/2.4.3590-20
8. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». СанПиН 2.1.4. 1074-01
9. «Гигиенические требования к качеству и безопасности
продовольственного сырья и пищевых продуктов». СанПиН 2.3.2. 1078-01
10. «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов». СанПиН 2.3.2. 1324-03
11. «Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы», изменения №1 и №2 СанПиН 2.2.2. /2.4. 1340- 03 СанПиН 2.2.2./2.4. 2198- 07 СанПиН 2.2.2./2.4. 2620- 10
Перечень должностных лиц, на которых по предприятию возложены обязанности по осуществлению производственного контроля:
3.Организация медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации персонала, профилактических прививок:
3.1.Работники организации проходят следующие медицинские осмотры, обследования:
Наименование осмотров, обследований: |
Кратность обследований: |
1 |
2 |
Осмотр терапевтом |
При поступлении на работу, в дальнейшем – 1 раз в год |
Осмотр оториноларингологом |
При поступлении на работу, в дальнейшем – 1 раз в год |
Осмотр стоматологом |
При поступлении на работу, в дальнейшем – 1 раз в год |
Осмотр психиатром |
При поступлении на работу, в дальнейшем – 1 раз в год |
Осмотр наркологом |
При поступлении на работу, в дальнейшем – 1 раз в год |
Осмотр гинекологом |
При поступлении на работу, в дальнейшем – 1 раз в год |
Осмотр дерматовенерологом |
При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
Исследование крови на сифилис |
При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
Мазки на гонорею |
При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
Флюорография |
При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
Клинический анализ крови, мочи |
При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
Анализ глюкозы крови, м./реакция |
При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
Электрокардиография |
При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
Женщины в возрасте старше 40 лет УЗИ молочных желез |
При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
Флюорография |
При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
Исследование на носительство яиц гельминтов. |
При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
|
При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
Профессиональное гигиеническое обучение и аттестация |
При поступлении на работу. Работники не связанные с пищевыми продуктами – 1 раз в 2 года |
Невролог |
При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
УЗИ органов малого таза |
При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
N п/п |
Наименование мероприятий |
Периодичность |
1. |
Проверка температурного режима внутри холодильного оборудования с использованием термометров |
Ежедневно
|
2. |
Проверка сроков прохождения сотрудниками гигиенической подготовки, аттестации, медицинских осмотров и исследований, проведения профилактических прививок |
Постоянно
|
3. |
Выявление сотрудников с инфекционными заболеваниями, повреждениями кожных покровов, направление их на лечение и санацию. Осмотр сотрудников на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностях тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей, своевременное их отстранение от работы. |
Постоянно
|
4. |
Проверка качества поступающей для реализации продукции – документальная и органолептическая, а также условий и правильности её хранения и использования. |
Постоянно
|
5. |
Проверка качества и своевременности уборки помещения, соблюдения режима дезинфекции, соблюдения правил личной гигиены. |
Постоянно
|
6 6 |
Проверка наличия дезинфицирующих и моющих средств для обработки инвентаря и правильности их использования |
Постоянно
|
7. |
Органолептическая оценка качества блюд и кулинарных изделий, фритюрного жира |
Ежедневно
|
8. |
Организация проведения лабораторных исследования блюд и кулинарных изделий, воды, воздуха рабочей зоны, измерения параметров физических факторов в аккредитованной лаборатории |
В соответствии с разделом 7 программы |
9. |
Подготовка сведений о пищевой ценности блюд и кулинарных изделий: калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов и составе ( в т.ч. наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, наличие в блюдах и кулинарных изделиях компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов) |
Постоянно
|
10. |
Проверка качества и своевременности уборки помещений, соблюдения режима дезинфекции, соблюдение правил личной гигиены. |
Постоянно
|
11. |
Организация работ по дератизации и дезинсекции |
Ежемесячно
|
12 |
Контроль за организацией питания 12.1. Контроль за обеспеченностью горячим питанием, выполнение согласованного с Управлением Роспотребнадзора по РО (ТО) примерного меню. 12.2. Наличие достаточного количества маркированного производственного оборудования, инвентаря, кухонной посуды, тары; столовой посуды, соблюдение правил мытья столовой и кухонной посуды.Наличие нормативно-технологической документации, соблюдение питьевого режима, объема порций и выполнение норм питания с учетом возраста детей, проведение искусственной «С» витаминизации, использование обогащенных микронутриентами продуктов питания. 12.3. Подготовка сведений о качественном и количественном составе рациона питания: калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро и микроэлементов. 12.4. Снятие пробы готовой продукции бракеражной комиссией (медицинский работник, работник пищеблока, представитель администрации образовательного учреждения) и оценка качества блюд по органолептическим показателям.
|
Ежедневно |
3.2 Организация лабораторных исследований, испытаний в МБОУ Красноармейской СОШ
Контрольные критические точки |
Точка отбора проб |
Объект исследования (обследования) |
Количество, не менее |
Кратность, не реже |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
Вода питьевая - 1 проба |
подсобные помещения школы |
Микробиологические показатели , в соответствии с СанПиН 2.1.4. 1074-01 |
1 проба |
1 раз в год
|
Физфакторы |
|
Освещенность, микроклимат ЭМП |
1р/м 2р/м 10р/м |
1 раз в год 2 раза в год 4 раза в год |
3.3 Кроме того, работникам организации рекомендуется проведение прививок против дифтерии 1 раз
4. Перечень форм учета и отчетности МБОУ Красноармейской СОШ:
4.1. Журнал регистрации результатов контроля (указываются мероприятия, выполненные ответственным лицом в рамках производственного контроля; мероприятия по устранению нарушений: приостановление оказания услуг, проведение санитарного дня, других принятых мерах, сроках и результатах повторных исследований, дате возобновления деятельности);
4.2. Акты отбора проб и протоколы лабораторных исследований (при включении в программу раздела 3 «Организация лабораторных исследований»).
4.3. Личные медицинские книжки работников
4.4. Договоры и акты приема выполненных работ по договорам (вывоз отходов, дератизация, дезинсекция, производственный контроль и т.д.).
(1) Кратность осмотра может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов
(2) Кратность обследований может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов
(3) Кратность обследований может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов
(4) Кратность осмотра может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов
(5) Кратность осмотра может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов
(6) Кратность осмотра может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов
(7) Кратность осмотра может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов