ЭП

Документ подписан электронной подписью
16.05.2022 16:32, Гришина Людмила Владимировна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

«Дорожная карта»

реализации целевой модели наставничества в МБОУ Красноармейской СОШ на 2021 - 2022 учебный год

 

.

 

 

Наименование

этапа

Мероприятия

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка условий для запуска программы наставничества

Изучение и

систематизация

имеющихся

материалов по

проблеме

наставничества

  1. Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
  2. Подготовка системных папок по проблеме наставничества.
  3. Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевой модели.

сентябрь 2021 года

Гришина Л.В., директор школы, администрация школы

Подготовка нормативной базы реализации целевой модели

наставничества в

  1. Издание приказа «Внедрение целевой модели наставничества»».
  2. Разработка и утверждение Положения о наставничестве.
  3. Разработка и утверждение Целевой модели наставничества .
  4. Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрения системы наставничества.
  5. Назначение куратора внедрения Целевой модели наставничества (издание приказа).

август 2021 года

Гришина Л.В., директор школы, администрация школы

 

 

 

 

 

 

 

Выбор форм и

программ

наставничества

исходя из

потребностей

школы

1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри школы.

 

Заместители

директора

2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества.

сентябрь 2020 года

директор школы

3. Сформировать банк программ по двум формам наставничества «Ученик - ученик», «Учитель - учитель», «Учитель - ученик».

 

куратор целевой модели

наставничества

Информирование родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях целевой модели

наставничества

  1. Проведение педагогического совета.
  2. Проведение родительских собраний.
  3. Проведение ученической конференции.
  4. Проведение классных часов.
  5. Информирование на сайте школы.
  6. Информирование внешней среды.

сентябрь 2021 года

директор школы, администрация школы, классные руководители

2.

Формирование

базы

наставляемых

Сбор данных о наставляемых

  1. Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов желающих принять участие в программе наставничества.
  2. Сбор согласий на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых.
  3. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц:

сентябрь 2021 года

Заместители

директора

 

 

 

 

классный руководитель, психолог, соцработник, родители.

4. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет профстандарта.

 

 

Формирование базы наставляемых

  1. Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов.
  2. Формирование базы данных наставляемых из числа обучающихся.

сентябрь 2021 года

куратор целевой модели

наставничества

3.

Формирование

базы

наставников

Сбор данных о наставниках

  1. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества.
  2. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных.

сентябрь 2021 года

куратор целевой модели

наставничества

3. Проведение мероприятия (круглый стол) для информирования и вовлечения потенциальных наставников.

сентябрь 2021 года

директор школы

Формирование базы наставников

  1. Формирование базы данных наставников из числа педагогов.
  2. Формирование базы данных наставников из числа обучающихся.

сентябрь 2021 года

куратор целевой модели

наставничества

4.

Отбор и

обучение

наставников

Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников

1. Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной программы.

сентябрь 2021 года

Заместители

директора

Обучение

наставников для работы с наставляемыми

1. Подготовить методические материалы для сопровождения наставнической деятельности.

 

Заместители

директора

2. Издать приказ об организации «Школы наставников» с утверждение программ и графиков обучения наставников.

 

директор школы

3. Организовать «Школу наставников» и провести

август -

Зам. директора,

 

 

 

 

обучение.

сентябрь 2020 года

куратор целевой модели

наставничества

5.

Формирование наставнических пар / групп

Отбор наставников и наставляемых

  1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых.
  2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых.
  3. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи.
  4. Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/ группы.

Сентябрь 2021 года

Зам. директора, куратор целевой модели

наставничества

Закрепление наставнических пар / групп

1. Издание приказа «Об утверждении наставнических пар/групп».

Сентябрь 2021 года

директор школы

2. Составление планов индивидуального развития наставляемых, индивидуальные траектории обучения.

Сентябрь 2021 года

Наставники

3. Организация психологического сопровождения наставляемым, не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить поиск наставника.

Сентябрь 2021 года

Педагог - психолог

6.

Организация и осуществление работы

наставнических

пар /

групп

Организация

комплекса

последовательных

встреч

наставников и наставляемых

  1. Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.
  2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.
  3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.
  4. Регулярные встречи наставника и наставляемого.
  5. Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.

2021 - 2022 учебный год.

Наставники

Организация

Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для

Январь 2022

 

 

 

 

текущего контроля

достижения

планируемых

результатов

наставниками

промежуточной оценки

года

куратор целевой модели

наставничества

7.

Завершение

наставничества

Отчеты по итогам

наставнической

программы

  1. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества.
  2. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества.
  3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.

Январь 2022 года

куратор целевой модели

наставничества

Мотивация и

поощрения

наставников

  1. Приказ о поощрении участников наставнической деятельности.
  2. Благодарственные письма партнерам.
  3. Издание приказа «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества»

Январь 2022 года

директор школы

  1. Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, информации на сайтах школы и организаций- партнеров.
  2. Проведение школьного конкурса профессионального мастерства "Наставник года", "Лучшая пара ".

Январь 2022 года

Зам. директора, куратор целевой модели

наставничества