ЭП

Документ подписан электронной подписью
14.09.2021г.; Гришина Людмила Владимировна; Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

 

ПРИНЯТО

Управляющий совет школы

Протокол

от 30 марта 2015 года № 1

Педагогический совет школы

Протокол

от 27 марта 2015 года №2

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_______________ А.С. Богуш

 

Приказ по школе

от 30 марта 2015 года №

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления образования Орловского района

 

__________________ В.С. Кубанцев

 

25 марта 2015 года

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Красноармейской средней общеобразовательной школы

 

 

ПАСПОРТ

 

Наименование программы

 

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноармейской средней общеобразовательной школы

(далее – программа развития)

 

Ответственный исполнитель

 

Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноармейской средней общеобразовательной школы

Участники

программы

 

Обучающиеся, их родители, педагогические работники, другие работники школы

Цель программы

развития

Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.

Задачи

Программы

развития

 

  1. Освоение и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  2. Обеспечение равной доступности и современного качества образования для всех обучающихся.
  3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
  4. Обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество образования.
  6. Продолжение модернизации и укрепления материально-технической базы образовательного учреждения.

Целевые

индикаторы

и показатели

программы

развития

  1. Численность детей в возрасте 7-18 лет, обучающихся в образовательном учреждении
  2. Численность детей в возрасте 7-18 лет, получающих услуги дополнительного образования
  3. Доля выпускников общеобразовательного учреждения, не сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и (или) математике от общей численности выпускников
  4. Доля численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня от общей численности обучающихся по программам общего образования
  5. Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательного учреждения к среднемесячной заработной плате в Ростовской области
  6. Доля детей-инвалидов, для которых введено дистанционное обучение, от количества нуждающихся в указанной форме обучения

Сроки реализации программы

развития

2015-2020 годы

Ресурсное обеспечение

программы

развития

Бюджетное и внебюджетное финансирование, добровольные спонсорские пожертвования.

Ожидаемые

результаты

реализации

программы

развития

  1. Рост численности обучающихся школы.
  2. Переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (5-10 классы).
  3. Повышение качества образования на всех уровнях обучения.
  4. 100 % выпускников (9-х и 11-х классов) успешно осваивают общеобразовательные программы и проходят государственную итоговую аттестацию.
  5. Охват всех обучающихся доступной, удовлетворяющей их потребностям, внеурочной деятельностью, занятиями физкультурой и спортом.
  6. Обучающиеся, нуждающиеся в индивидуальном обучении на дому, обучаются с применением дистанционных образовательных технологий.
  7. Охват 100% педагогов непрерывным образованием (профессиональная переподготовка, повышение квалификации).
  8. Рост числа педагогов, участвующих в профессиональных смотрах и конкурсах различного уровня до 50%.
  9. Расширение числа родителей (законных представителей), привлеченных к управлению и организации деятельности школы до 50%.

 

Раздел 1. Общая характеристика муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Красноармейской средней общеобразовательной школы

 

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

 

 

Постановление Правительства Ростовской области от 25 сентября 2013 г. N 596 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Развитие образования"

 

 

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноармейской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с концепциями социально-экономического развития Российской Федерации, Южного федерального округа и Ростовской области, Концепцией развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года, учтены мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 295), государственной программы Ростовской области «Рапзвитие образования» (Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 г. №596), на основе муниципальной программы Орловского района «Развитие образования» (Постановление Главы Администрации Орловского района от 30.09.2013 г. № 801).

Сфера образования выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечивать высокое качество жизни населения. Доступность и качество образования являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни населения, качество человеческого капитала, социальную и трудовую мобильность населения, привлекательность территории при выборе места проживания.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красноармейская средняя общеобразовательная школа (сокращенное наименование МБОУ Красноармейская СОШ) расположено по адресу: Российская Федерация, 347500, Ростовская область, Орловский район, поселок Красноармейский, улица Кирова, 37, контактный телефон 8 86375 21-5-40, e-mail – osshkrasn@orlovsky.donpac.ru , сайт - http://gauriacro.ru/site/index.php?id=3928

Функции и полномочия учредителя МБОУ Красноармейской СОШ осуществляет в рамках своей компетенции, установленной решением Орловского районного Собрания депутатов от 22.12.2009 г. № 219 и изменениями в Положение Управления образования Орловского района, утвержденными Собранием депутатов Орловского района от 21.10.2011г. № 90, Управление образования Орловского района.

Устав утвержден Постановлением Администрации Орловского района Ростовской области от 22.08.2011 г. № 567 «Об утверждении уставов муниципальных общеобразовательных учреждений Орловского района»). Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 61 № 0000082, регистрационный номер 2831, выдана 18 сентября 2012 года по программам:

  • начального, основного, среднего (полного) общего образования;
  • программы дополнительного образования;

Свидетельство о государственной аккредитации серии ОП № 025846, регистрационный номер 1821, выдано 22 мая 2012 года. Перечень общеобразовательных программ, прошедших аккредитацию:

  • начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Численность и состав обучающихся.

По состоянию на 01 января 2015 года в школе обучалось 381 учащихся (20 классов), из них: в начальной школе – 149человек (8 классов),

в основной школе – 199 человека (10 классов),

в старшей школе – 33 человека (2 класса).

По состоянию на 01 января 2015 года численность персонала всего - 55 человека, в т.ч. руководящие работники – 5, учителя – 28 , педагог-психолог – 1 , другие педработники – 4, учебно-вспомогательный персонал – 2, обслуживающий персонал – 15.

Особенность школы - в насыщенной и творческой жизни, обеспечивающей личностное развитие каждого ребенка; в создании условий для индивидуализации процесса обучения; в существовании прочного содружества «Дети - Учителя - Родители - Общественность»; В здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения согласно приказу №2106 Министерства образования и науки Российской Федерации, в сохранении и приумножении школьных традиций.

В традициях школы:

  • уважение к личности ученика и педагога;
  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей;
  • организация непрерывного образования учащихся;
  • сохранение и передача педагогического опыта;
  • ориентация на использование современных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
  • использование традиционных мероприятий как средства воспитания личности.

Информация

о руководящем составе

 

Директор

Богуш Александр Сергеевич,

1969 года рождения, образование высшее, специальность: история, высшая квалификационная категория по должности «руководитель».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Моисеенко Елена Николаевна,

1980 года рождения, образование высшее, специальность: специальная дошкольная педагогика и психология, первая квалификационная категория по должности «учитель»

Заместитель директора по воспитательной работе

Иващенко Светлана Георгиевна,

1973 года рождения, образование высшее, специальность педагогика и методика начального образования, первая квалификационная категория по должности «учитель»

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Яковенко Сергей Григорьевич,

1954 года рождения, образование среднее специальное, квалификация: техник-механик, первая квалификационная категория по должности «руководитель»

Главный бухгалтер

Гришина Людмила Владимировна,

1976 года рождения, образование высшее, по специальности «Финансы и кредит», присвоена квалификация «Экономист».

 

По состоянию на 01 января 2015 года долевое распределение педагогических работников по уровню квалификации: имеющих высшую квалификационную категорию – 15% (5 человек), 1 квалификационную категорию – 24 % (8 человек), 2 квалификационную категорию – 12 % (4 человека), не имеют квалификационной категории – 48% (16 человек) – из них прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 10 педагогов.

 

 

 

Важнейшее направление в деятельности образовательного учреждения – информатизация школы. За последние несколько лет школа сделала качественный рывок в плане информатизации: разработана нормативная база по использованию Интернет-ресурсов в образовательном процессе, создана система контентной фильтрации, по всем предметным областям школьной программы приобретены современные электронно-образовательные ресурсы и учебно-методические материалы, которые находятся в свободном доступе.

В школе успешно апробировано и на сегодняшний день активно используются в образовательном процессе электронные журналы и дневники на портале eljur.ru. Анализ результатов проведенной работы по освоению технологии ведения электронных журналов показал наличие преимуществ для потенциальных пользователей электронного журнала – родителей, обучающихся и учителей.

Для родителей электронный дневник в рамках Интернет-проекта дает возможность наладить эффективное взаимодействие со школой, в которой учится их ребенок. Он позволяет оперативно получать достоверную информацию: об успехах и достижениях обучающихся, посещаемости занятий, расписании занятий, домашнем задании по любому из предметов. Однако родительская общественность нашей школы ещё не совсем готова к пользованию такого рода электронной услугой, как электронный журнал. Это связано с пока ещё невысокой пользовательской культурой многих родителей и с материальным обеспечением некоторых семей (отсутствие ПК и/или отсутствие доступа к сети интернет).

Для современных школьников система электронного дневника – это удобная форма просмотра расписания занятий на всю неделю и текущих домашних заданий. Электронный журнал дает обучающимся возможность просматривать свою статистику и рейтинги по оценкам за определенные периоды времени. Он создает дополнительную мотивацию к повышению успеваемости и закреплению достигнутых успехов. Многим обучающимся школы такая открытость и прозрачность в оценивании их учебных достижений пришлась по нраву.

Для учителей электронный журнал – это быстрый и удобный способ учета и контроля процесса успеваемости обучающихся, хранения данных об успеваемости и посещаемости обучающихся, донесения информации обучающимся и их родителям. Недостаток введения данной формы учёта успеваемости педагоги видят лишь в том, что пока приходится дублировать оценки обучающихся как в электронном виде, так и на бумажном носителе (в классных журналах).

Активное использование находят информационные технологии в организации внеурочной деятельности детей, в частности, в дистанционных формах участия в конкурсах, олимпиадах по различным предметам: «Олимпиада по основам наук», «Эрудит-марафон учащихся», «Эрудиты планеты», «КИТ» и многие др., индивидуальные работы старшеклассников по физике, химии, географии.

Привлекая обучающихся к участию в Интернет-олимпиадах, конкурсах, школа значительно расширяет предоставляемые ею образовательные услуги, становится разнообразнее в достижении цели – развить и воспитать разносторонне развитую личность, формировать ИК компетенцию.

В связи с необходимостью прозрачности деятельности образовательного учреждения повышаются требования к школьным сайтам. В 2014 году школьный сайт претерпел значительные изменения, была внесена объёмная дополнительная информация.

На сегодняшний момент школа полностью соответствует современным информационно-коммуникационным требованиям. Проблемным, однако, остаётся вопрос оптимального отбора информации, необходимой для обучения и воспитания детей. Также на первый план выходит проблема неукоснительного соблюдения всех норм использования электронных ресурсов для сохранения здоровья обучающихся, как физического, так и психического. Кроме того, существенной проблемой является отсутствие возможности отслеживания содержания информации, получаемой детьми самостоятельно в социальных сетях. Существееные затруднения в работе вызывает нестабильность подключения к сети Интернет, низкая скорость передачи информации.

Медико-социальные условия пребывания обучающихся в школе соответствуют целям и содер­жанию образовательного процесса, требованиям законодательства РФ и Устава школы.

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет медицинская сестра МБУЗ «ЦРБ» Орловского района Ростовской области. Имеются оборудованный медицинский кабинет. Ап­течки для оказания первой помощи находятся во всех специализированных кабинетах, спортивном зале.

Режим организации образовательного процесса: начало уроков, продолжительность перемен, годовая, недельная, дневная учебная нагрузка, расписа­ние учебных занятий, количество каникулярных дней – соответствуют нормативам и требованиям СанПиН.

Школа работает в одну смену. Для всех обучающихся школы установлена 5-дневная рабочая неделя.

Расписание занятий по программам дополнительного образования сформировано с учетом расписания уроков. Между основными занятиями и занятиями в детских объединениях предусмотрен перерыв 30-40 минут.

В школе имеется столовая - пищеблок и обеденный зал на 80 посадочных мест. Оборудование пищеблока соответствует существующим нормам и требованиям. Охват горячим питанием составляет около 80 %. Все обучающиеся начальных классов обеспечены 2-х разовым питанием.

В школе получают льготное бесплатное питание за счет средств бюджета муниципального района:

  • учащиеся 1-11 классов из малообеспеченных семей - 156 человек (первый завтрак);
  • учащиеся 1-4 классов - в количестве 149 человек, в рамках внедрения стандартов второго поколения (второй завтрак).

Для питания учащихся за родительские средства организована продажа расширенного ассортимента различной выпечки, кондитерских изделий, сладостей.

Все учащиеся начальной школы в рамках реализации региональной программы получают бесплатное молоко.

Информационно-технические условия организации педагогического процесса обеспечивают качественное функционирование общеобразовательного учреждения.

В школе имеются 9 учебных предметных кабинетов, используемых для образовательного процесса по общеобразовательным программам среднего общего образования (физика, химия, информатика, биология, технология, ОБЖ) и 18 классных комнат, используемых для образовательного процесса начального общего, основного общего, среднего общего образования; по программам дополнительного образования - два спортивных зала, актовый зал.

На территории образовательного учреждения имеются спортивная площадка, оснащенная физкультурно-спортивным оборудованием.

Все кабинеты оснащены необходимой мебелью, техникой. В школе 24 учебных кабинета, оснащенных интерактивными досками, кабинет педагога-психолога, библиотека с читальным залом; имеется 98 персональных компьютеров (из них в учебном процессе используется – 80, вне учебного процесса – 18).

Школа оснащена мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся, однако многие ученические столы, стулья, шкафы требуют замены. Все ученические столы и стулья промаркированы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Все кабинеты имеют определенное зонирование: зону рабочего места учителя, зону учебных занятий, зону хранения информации.

Общеобразовательное учреждение обеспечено необходимым демонстрационным и учебным оборудованием, пособиями, иллюстративно-наглядным материалом, что способствует качественной реализации учебных программ. В каждом кабинете имеются дидактические и раздаточные материалы для изучения ключевых тем и разделов учебных программ, они систематизированы, хранение обеспечено.

Благодаря усилиям всех участников образовательного процесса здание, учебные кабинеты, оснащение и оборудование поддерживаются в хорошем состоянии. Материально-техническая база развивается планомерно и стабильно: систематически пополняется учебное оборудование кабинетов, технические средства обучения, приобретается учебная и методическая литература, увеличивается общий книжный фонд библиотеки. Обеспеченность учебниками составляет 100%.

Профессионально используемый в образовательном процессе метод проектной технологии и информационных технологий позволяет осуществлять мультимедийную презентацию педагогических и ученических исследовательских проектов, информационные технологии также успешно используются и в управлении образовательным учреждением. Действует локальная сеть, обеспечен свободный доступ к сети Интернет педагогам и обучающимся. Способы обработки и хранения информации фиксируются как на бумажных носителях, так и на электронных.

Образовательный процесс обеспечен официальными изданиями нормативных правовых актов и кодексов Российской Федерации, имеется доступ к справочно-правовой системе Консультант Плюс, Образование.

Образовательное учреждение имеет электронную почту, собственный сайт. Имеющаяся учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса позволяют реализовать заявленные образовательные программы.

C 2011 года школа внедряет в образовательную деятельность ФГОС НОО второго поколения. Новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования должны обеспечить деятельностный подход в обучении, формирование ключевых компетенций школьников, доступность для каждого старшеклассника нескольких профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.

Помимо изменений в содержании образования и обновления материально-технической базы школы обеспечиваются безопасные условия организации образовательной деятельности. Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и всего педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, информационную, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Цель: обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников школы во время их учебной и внеучебной деятельности путём повышения безопасности жизнедеятельности.

В целях предупреждения детского травматизма и повышения эффективности профилактической работы, выработаны направления деятельности, способствующие уменьшению травматизма учащихся в школе, на улице и дома в быту.

Деятельность школы по профилактике детского травматизма и несчастных случаев среди обучающихся организована в соответствии с нормативно правовыми документами министерства образования и комплексным планом мероприятий по предупреждению травматизма во время учебного процесса.

Большое внимание профилактике дорожно-транспортного травматизма уделяется на уроках ОБЖ, где учащимся демонстрируются плакаты, тематические видео и фотоматериалы, презентации.

Во время каникул в школьном оздоровительном лагере в каждую смену проводятся занятия по изучению правил дорожного движения, игры «Веселый светофор», конкурсы рисунков, встречи с сотрудниками ГИБДД. В школе работает отряд ЮИД.

Особое внимание в профилактике детского травматизма уделяется противопожарной безопасности. В этом направлении школа тесно сотрудничает с представителями ВДПО. Частыми стали уже экскурсии в пожарную часть, игры, викторины, конкурсы по пожарной тематике, которые проводят сотрудники ВДПО. В школе действует дружина юных пожарных.

Соблюдение санитарно-технических требований в школе осуществляется в соответствии с ГОСТ 120006-91 «Управление обеспечением безопасности в образовании». Освещенность, уровень шума, воздушно-тепловой режим, санитарное состояние соответствует норме. Два раза в год (весной и осенью) проводится визуальный осмотр зданий школы комиссией с последующим составлением акта, в 2014 году проведена аттестация рабочих мест.

Форма объективной оценки качества подготовленности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, установлена порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и позволяет установить уровень освоения федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Школьная система оценки качества образования в соответствии с муниципальной, региональной и всероссийской системой строится на принципах охвата всех уровней общего образования процедурами оценки качества образования, участия в построении этой системы (в части, касающейся общего образования) обучающихся всех классов и всех педагогов, органов управления образованием всех уровней (федеральных, региональных и муниципальных).

Таким образом, школьная система оценки качества образования призвана обеспечить единство требований к подготовленности выпускников школы, объективность оценки достижений обучающихся, преемственность между разными уровнями общего образования, возможность использования результатов оценки качества для принятия необходимых управленческих решений.

Участие выпускников школы в проведении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ продолжает совершенствоваться, усиливается контроль за соблюдением режима информационной безопасности в пункте проведения ЕГЭ, повышается качество информированности участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей) о правилах сдачи ЕГЭ и результатах проведения экзаменов.

В школе создана программа «Одаренные дети», сформирован и ежегодно обновляется школьный банк данных одаренных детей, ученики школы обучаются в очно-заочной школе интеллектуально одаренных детей в г. Ростове-на-Дону, принимают участие в работе профильного лагеря для одаренных детей. Значительно увеличилось количество обучающихся, принявших участие во всероссийской олимпиаде школьников, в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, турнирах и иных конкурсных мероприятиях, в том числе и в интернет-проектах. Соответственно увеличилось количество обучающихся, занявших призовые места в различного вида интеллектуальных и творческих конкурсах.

Воспитательная работа школы осуществляется в соответствии с целями и задачами школы, которые определяются на каждый учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной, здоровьесберегающей образовательной и воспитательной среды, соответствующей современным потребностям общества и каждого гражданина. Работа с обучающимися проводится на основании программ воспитательной системы школы:

  • Программа воспитания и социализации обучающихся на ступенях начального, основного общего и среднего полного образования.
  • Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начального, основного общего и среднего полного образования.
  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступенях начального, основного общего и среднего полного образования.
  • Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.
  • Программа профилактики жестокого обращения и насилия в отношении детей, реабилитационно-коррекционной работы с детьми - жертвами насильственных и преступных действий.
  • Программа профилактики суицида среди обучающихся.
  • Программа профилактики национального экстремизма и формирования культуры межнационального общения среди обучающихся.

Реализация программы воспитания и социализации обучающихся осуществляется посредством: духовно – нравственного развития, профессиональной ориентации, формирования экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся школы.

Реализация программы развития школы подвержена ряду рисков, которые могут оказать влияние на достижение результатов.

К основным рискам реализации программы развития школы относятся:

  • финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий, в том числе - со стороны муниципалитета;
  • организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы развития, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий.

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы

Одной из главных стратегических целей развития общего образования является повышение доступности бесплатного качественного образования. Для достижения этой цели усилия администрации направлены, прежде всего, на развитие педагогического потенциала, внедрение новых образовательных стандартов и современных образовательных технологий, совершенствование инфраструктуры образовательного учреждения.

Целью программы развития является обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих основных задач:

  • освоение и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования,
  • обеспечение равной доступности и современного качества учебных результатов для всех обучающихся;
  • развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
  • обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество образования.

Для оценки результатов реализации программы развития школы используются показатели (индикаторы):

Показатель (индикатор) «Численность детей в возрасте 7-18 лет, обучающихся в образовательном учреждении» характеризует равенство доступа к качественному школьному образованию.

Показатель (индикатор) «Численность детей в возрасте 7-18 лет, получающих услуги дополнительного образования» характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам дополнительного образования.

Показатель (индикатор) «Доля выпускников общеобразовательного учреждения, не сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и (или) математике от общей численности выпускников» характеризует качество предоставляемых образовательных услуг и уровень подготовки выпускников.

Показатель (индикатор) «Доля численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня от общей численности обучающихся по программам общего образования» характеризует качество предоставляемых образовательных услуг и систему работы по поддержке талантливых детей.

Показатель (индикатор) «Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательного учреждения к среднемесячной заработной плате в Ростовской области» характеризует систему работы по поддержке и совершенствованию педагогического состава.

Показатель (индикатор) «Доля детей-инвалидов, для которых обучение ведется с применением технологии дистанционного обучения, от количества нуждающихся в указанной форме обучения».

Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:

охват наиболее значимых результатов программы развития;

оптимизацию отчетности и информационных запросов.

По итогам реализации программы развития к 2020 году ожидается достижение следующих результатов:

  1. Рост численности обучающихся школы.
  2. Переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (5-10 классы).
  3. Повышение качества образования на всех уровнях образования.
  4. 100 % выпускников (9-х и 11-х классов) успешно осваивают общеобразовательные программы и проходят государственную итоговую аттестацию.
  5. Охват всех обучающихся доступной, удовлетворяющей их потребностям, внеурочной деятельностью, занятиями физкультурой и спортом.
  6. Охват 100% педагогов непрерывным образованием (профессиональная переподготовка, повышение квалификации).
  7. Рост числа педагогов, участвующих в профессиональных смотрах и конкурсах различного уровня до 50%.
  8. Расширение числа родителей (законных представителей), привлеченных к управлению и организации деятельности школы до 30%.

 

Сроки реализации программы развития: 2015 – 2020 годы. Этапы реализации программы не выделяются.

 

Раздел 3. Информация по ресурсному обеспечению

программы развития

 

Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств, областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников, спонсорских пожертвований.

Объемы финансирования программы развития носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

 

Раздел 4. Методика оценки эффективности программы развития

Методика оценки эффективности и результативности программы развития проводится администрацией школы в целях определения достижения планируемых результатов развития образовательного учреждения.

Оценка эффективности реализации программы развития осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации программы развития осуществляется администрацией по годам в течение всего срока реализации программы.

Методика оценки эффективности и результативности программы развития учитывает:

степень достижения целей и решения задач программы в целом и ее подпрограмм;

степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных ресурсов;

степень реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.

Оценка степени достижения целей и решения задач программы в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач программы развития.

О результатах внедрения программы развития директор школы сообщает в Управление образования Орловского района, а также ежегодно выступает перед общественностью с публичным докладом.

 

 

 

 

Приложение № 1

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноармейской средней общеобразовательной школы и их значениях

п/п

Показатель (индикатор)

(наименование)

Единицы

измерения

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Численность детей в возрасте 7-18 лет, обучающихся в образовательном учреждении

человек

385

390

395

400

405

410

2.

Численность детей в возрасте 7-18 лет, получающих услуги дополнительного образования

человек

 

 

 

 

 

 

3.

Доля выпускников общеобразовательного учреждения, не сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и (или) математике от общей численности выпускников

процентов

0

0

0

0

0

0

4.

Доля численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня от общей численности обучающихся по программам общего образования

процентов

50

55

60

65

70

75

5.

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательного учреждения к среднемесячной заработной плате в Ростовской области

процентов

100

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

6.

Доля детей-инвалидов, для обучения которых применяется технология дистанционного обучения, от количества нуждающихся в указанном обучении

процентов

20,0

30,0

40,0

50,0

60,0

70,0

7.

Укрепление материально-технической базы образовательной организации

процентов

60

70

80

85

90

95

 

Приложение № 2

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Красноармейской средней общеобразовательной школы

 


п/п

Номер и наименование
основного мероприятия

Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия

Срок

Ожидаемый
непосредственный
результат
(краткое описание)

Последствия
нереализации основного
мероприятия программы развития

Связь с
показателями
программы развития

 

начала
реализации

окончания
реализации

               

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Основное мероприятие:

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в школе.

Администрация, педагогический коллектив, обслуживающий персонал МБОУ Красноармейской СОШ

2015

2020

Создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

предоставление всем детям возможности обучаться в соответствии с основными современными требованиями, включая наличие подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; предоставление всем старшеклассникам возможности обучаться по индивидуальным образовательным программам; повышение заработной платы педагогических работников до 100 процентов средней заработной платы по области

Недоступность качественного образования для всех детей независимо от места жительства, социально-экономического положения их семей, дальнейшее снижение уровня обучения, в том числе результатов единого государственного экзамена

Влияет на достижение показателей 1, 3.

2.

Основное мероприятие:

обеспечение предоставления школой услуг дополнительного образования

Администрация,

педагогический коллектив

МБОУ Красноармейской СОШ

2015

2020

Успешное функциионирование в школе детских объединений, кружков, клубов, курсов внеучебной деятельности, реализующих дополнительное образование

 

Снижение качества услуг дополнительного образования

Влияет на достижение показателя 2.

3.

Основное мероприятие:

организация и проведение мероприятий с обучающимися, включая мероприятия по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей

Администрация,

педагогический

коллектив

МБОУ Красноармейской СОШ

2015

2020

Увеличение численности талантливых детей, получивших школьную, муниципальную и дарственную поддержку и поддержку со стороны администрации школы и органов муниципальной власти

Снижение численности детей, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; отсутствие системы поддержки и поощрения талантливых детей

Влияет на достижение показателя 4.

4.

Основное мероприятие:

Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие педагогического коллектива школы, включая поощрение лучших педагогических работников

Администрация, МБОУ Красноармейской СОШ

2015

2020

Повышение привлекательности педагогической профессии; увеличение доли педагогических работников, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне школы, муниципалитета, области, Федерации

Снижение качества педагогического корпуса школы

Влияет на достижение показателя 5.

5.

Основное мероприятие:

развитие и совершенствование образования детей-инвалидов с применением технологии дистанционного обучения

Администрация,

педагогический коллектив

МБОУ Красноармейской СОШ

2015

2020

Предоставление всем детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ с применением технологии дистанционного обучения

Недоступность качественного образования для детей-инвалидов

Влияет на достижение показателя 6.

6.

Основное мероприятие:

разработка проектно-сметной документации на ремонт и реконструкцию здания и территории школы; осуществление ремонта и реконструкции, укрепление материально-технической базы школы

Администрация,

педагогический коллектив,

обслуживающий персонал

МБОУ Красноармейской СОШ

2015

2020

Ежегодный ремонт, модернизация инфраструктуры и территории школы

Обветшание здания и территории школы; снижение эффективности образовательной деятельности

Влияет на достижение показателей 1, 7.

8.

Основное мероприятие:

создание безопасных и комфортных условий осуществления образовательной деятельности в школе

Администрация,

педагогический коллектив,

обслуживающий персонал

МБОУ Красноармейской СОШ

2015

2020

Ликвидация факторов, угрожающих жизни и здоровью обучающихся, создание современных комфортных условий для получения образования

Увеличение количества факторов, представляющих опасность для жизни и здоровья обучающихся

Влияет на достижение показателей 1, 2, 3. 4, 5, 6,7.