ЭП

Документ подписан электронной подписью
14.09.2021г.; Гришина Людмила Владимировна; Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

Принято

совет школы

протокол №1 от 27.08.2020

 

 

 

 

Утверждено приказом от 02.09.2020 № 316 Директор школы_______ Л.В. Гришина

 

 

 

 

 

 

Положение

 

об организации питания обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Красноармейской средней общеобразовательной школы.

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение об организации питания обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноармейской средней общеобразовательной школы (далее положение) разработано в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 — ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п15 ст.28, ст.37), СанПиНа 2.4.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», рекомендациями по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций МР 2.4.0179-20, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», методическими рекомендациями МР 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях», Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 18.05.2020 года, постановлением Администрации Орловского района от 14.08.2018 года № 519 «Об утверждении Порядка предоставления льготного горячего питания, бесплатного горячего питания, а также дополнительного питания в части бесплатного предоставления молока и кисломолочных продуктов обучающимся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Орловского района», и определяет организацию питания обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе (далее школе).

 

 

 

1.2. Основными задачами при организации питания детей в МБОУ Красноармейской СОШ являются:

- обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

- гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

- пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

  1. Организационные принципы питания.
    1. Питание в школе может быть организовано за счет средств бюджета, за счет средств родителей (законных представителей), совместно

за счет родителей и средств бюджета.

    1. Организация питания обучающихся в школе осуществляется школой путем приобретения услуги. Совместная деятельность школы и организации общественного Питания по организации питания обучающихся производится на основании договора.

2.3. Организация общественного питания, привлекаемая к организации питания обучающихся, должна иметь:

- зарегистрированный устав и иные документы,

свидетельствующие о законном создании и деятельности данной организации;

- документы, подтверждающие право на оказание услуг общественного питания;

- технологии и опыт приготовления пищи повышенной пищевой, энергетической и биологической ценности, обогащенной витаминами и другими микроэлементами в соответствии с ассортиментом, разработанным и утвержденным в установленном порядке для питания обучающихся;

- достаточные оборотные средства для закупки сырья и продуктов;

- производственный персонал, знающий основы организации и

технологии школьного питания, основы школьного питания, особенности производства продукции для школьников, особенности приготовления

блюд в школьных столовых.

2.4. Организация работы школьного буфета по реализации буфетной продукции осуществляется на договорной основе с организацией общественного питания.

2.5. В школе организовано платное питание для всех желающих обучающихся и сотрудников школы в течение учебного года (кроме каникулярного времени, выходных и праздничных дней) в виде горячих завтраков и горячих обедов.

2.6. Питание обучающихся организуется на переменах, продолжительность перемены для приема пищи составляет 20 минут.

2.7. Контроль за общей организацией питания обучающихся в школе

осуществляет директор.

2.8. Организацию питания в классах, учет, сбор родительской платы, учет питающихся различных категорий, ежедневный контроль питания, ведение разъяснительной и просветительской работы осуществляют

классные руководители.

2.9. Мониторинг горячего питания в школе осуществляет бухгалтер и завхоз.

2.10. Информация о питании обучающихся, в том числе меню доводится до сведения родителей и детей (информация на родительском и

классном собрании, ежедневное размещение в обеденном зале, размещение на сайте школы).

3. Организация питания в школе

3.1. По договору школа обязана:

3.1.1. предоставить организации общественного питания для эксплуатации на срок договора имеющиеся у него (общеобразовательного учреждения), отвечающие соответствующим требованиям помещение для питания обучающихся, оборудованное мебелью, помещение для хранения и приготовления пищи, полностью либо частично оснащенные необходимым оборудованием, в том числе торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным, и инвентарем, а также разместить в этих помещениях на срок договора оборудование и инвентарь организации общественного питания, необходимые для организации питания обучающихся;

3.1.2. предоставить организации общественного питания для организации питания обучающихся силовую электроэнергию, воду, канализацию, отопление и освещение;

3.1.З. заключить с организацией общественного питания договор на возмещение затрат по оплате коммунальных услуг;

3.1.4. осуществлять за свой счет охрану помещений;

3.l.5. вести постоянную разъяснительную работу среди обучающихся и их родителей о необходимости регулярного горячего питания; о принципах здорового питания и правила личной гигиены обучающихся;

3.1.6. выявлять обучающихся из малообеспеченных, многодетных семей, детей с ОВЗ, детей-инвалидов и оказывать их родителям содействие в оформлении документов в установленном порядке.

3.2. По договору организация общественного питания обязана:

3.2.1. соблюдать требования качества и безопасности, сроков годности, поступающих на пищеблок продовольственного сырья и пищевых продуктов;

3.2.2. готовить пищу повышенной пищевой, энергетической и биологической ценности, обогащенной витаминами и другими микроэлементами, в соответствии с ассортиментом, разработанным и утвержденным в установленном порядке для питания обучающихся;

3.2.3. производить за свой счет текущий ремонт помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, всех инженерных коммуникаций, а также их технический надзор;

3.2.4. производить за свой счет ремонт мебели в помещении для питания обучающихся, сервисное обслуживание оборудования и

инвентаря;

3.2.5. применять ограничения в наценке на продукцию;

3.2.6. вывешивать меню (прейскурант) продукции в местах ее реализации;

3.2.7. дооборудовать на срок договора помещения для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи недостающим оборудованием и инвентарем, необходимым для организации питания обучающихся;

3.2.8. эксплуатировать помещения для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, мебель, оборудование и инвентарь с соблюдением установленных санитарных, пожарных и технических правил (требований) и норм;

3.2.9. производить за свой счет ремонт собственного оборудования и

инвентаря;

3.2.10. производить за свой счет компенсацию расходов за израсходованные для организации питания обучающихся силовую электроэнергию, воду, канализацию, отопление и освещение;

3.2.11. обеспечить своевременное и обязательное прохождение производственным персоналом медицинских и профилактических осмотров;

3.2.12. нести ответственность за целевое и качественное использование оборудования и инвентаря школы.

3.3. Организация общественного питания, организующая питание обучающихся, вправе использовать помещения, оборудование и инвентарь школы, а также предоставляемые им силовую электроэнергию, воду, канализацию, отопление и освещение только для приготовления пищи для обучающихся и сотрудников.

  1. Организация льготного и бесплатного питания в школе.
    1. Льготное горячее питание (горячие завтраки) или бесплатное горячее питание (горячий обед) в течение учебного года (кроме каникулярного времени, выходных и праздничных дней) получают обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, проживающие в малообеспеченных семьях, являющихся получателями пособия на ребенка, в многодетных семьях, обучающиеся из категории семей, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся на территории Орловского района.
    1. Бесплатное горячее питание в виде горячего завтрака и горячего обеда в течение учебного года (кроме каникулярного времени, выходных и праздничных дней) получают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды.
    2. Норматив стоимости льготного горячего питания и бесплатного горячего питания ежегодно утверждается нормативно-правовым актом Администрации района на основании расчетов, произведенных отделом

экономики и прогнозирования Администрации района в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и рреднего профессионального образования», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45. с учетом потребительских цен и фактической стоимости основных продовольственных товаров и сырья.

    1. Финансирование льготного горячего питания и (или) бесплатного горячего питания обучающихся осуществляется в пределах лимитов бюджетных средств, выделенных в текущем году на эти цели.
    2. Для определения состава обучающихся, имеющих право на получение льготного и (или) бесплатного горячего питания (горячего завтрака, горячего обеда) используются сведения органов социальной защиты населения по месту регистрации обучающегося, справки МСЭ (медико-социальной экспертизы), заключения ПМПК, документы, подтверждающие статус многодетной семьи, документы, подтверждающие статус ребенка из категории семей, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся на территории Орловского района.
    3. Для получения льготного горячего питания в виде горячего завтрака или бесплатного горячего обеда родитель (законный представитель) обучающегося представляет на имя директора школы заявление и следующие документы:

- справку органов социальной защиты населения по месту регистрации обучающегося на получение ежемесячного государственного пособия на ребенка;

- документы, подтверждающие, что семья отнесена к категории многодетной;

- документы, подтверждающие статус ребенка из категории семей, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся на территории Орловского района

Льготное горячее питание или бесплатное горячее питание (по выбору обучающихся и родителей) предоставляется обучающемуся на основании приказа, дающего основание на льготное или бесплатное питание, до момента окончания срока действия справки.

    1. Для получения бесплатного горячего питания в виде горячего завтрака и горячего обеда родитель (законный представитель) обучающегося представляет на имя директора школы заявление и документы, подтверждающие отнесение обучающегося к категории детей с ограниченными возможностями здоровья или категории ребенка-инвалида. Бесплатное горячее питание (завтраки и обеды) предоставляется обучающемуся на основании приказа по школе.
    2. Основанием для получения бесплатного горячего питания

(горячего завтрака) для обучающихся 1-4 классов является приказ о зачислении обучающихся в школу.

  1. Организация дополнительного питания в части бесплатного предоставления молока и кисломолочных продуктов.
    1. Дополнительное питание в части бесплатного предоставления молока и кисломолочных продуктов из расчета одна порционная упаковка (порция) 0,2 л в день на одного ребенка до 3-х раз в неделю получают обучающиеся 1-4 классов школы.

Для получения дополнительного питания в части бесплатного предоставления молока и кисломолочных продуктов родители (законные представители) обучающихся представляют на имя директора школы заявление.

Дополнительное питание в части бесплатного предоставления молока и кисломолочных продуктов предоставляется обучающемуся на основании приказа директора школы.

При наличии медицинских противопоказаний по употреблению молока и молочных продуктов или их непереносимости родителям необходимо предоставить письменное заявление на имя директора школы с отказом от получения молока и молочных продуктов по имеющимся медицинским показаниям.

    1. Директор школы приказом назначает материально-ответственное лицо за обеспечение дополнительным питанием учащихся 1-4 классов в части бесплатного предоставлением молока и кисломолочных продуктов, вменив ему в обязанности:

- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.5.2409-08;

- определение порядка хранения молочной продукции;

- обеспечение дополнительным питанием учащихся 1-4 классов в виде порционной упаковки 0,2 л в день до 3-х раз в неделю (в том числе и обучающимся на дому). В случае, если остается молоко по причине пропуска занятий обучающимися, определить дополнительные дни для предоставления молока обучающимся 1-4 классов;

- составление отчетных документов о предоставлении молока и кисломолочной продукции;

- ведение учета получающих молоко и кисломолочную продукцию.

5.3. Классные руководители 1-4 классов организуют работу по сбору заявлений родителей с согласием на бесплатное предоставление молока и кисломолочной продукции обучающимся;

6. Механизм предоставления льготного, бесплатного питания, дополнительного питания в части бесплатного предоставления молока и кисломолочных продуктов.

6.1. В течение текущего учебного года принимаются заявления от родителей (законных представителей) обучающихся о предоставлении льготного горячего питания и (или) бесплатного горячего питания.

6.2. На 1 сентября, далее ежемесячно, издается приказ об организации питания, утверждаются списки обучающихся, имеющих право на получение льготного горячего питания и (или) бесплатного горячего питания согласно категориям. Родители, претендующие в течение учебного года на предоставление их детям льготного горячего питания и (или) бесплатного горячего питания, имеют право обратиться с заявлением на имя директора школы. Данное заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней и удовлетворено при наличии правовых оснований, путем включения в список обучающихся; получающих льготное горячее питание и (или) бесплатное горячее питание с 1 сентября, либо с 09 января текущего года.

6.3. Школой производится в соответствии с действующим законодательством закупка услуг по организации льготного горячего питания и (или) бесплатного горячего питания обучающихся.

6.4. По результатам проведения закупки услуг по организации льготного горячего питания и (или) бесплатного горячего питания обучающихся заключаются договоры с предприятиями общественного питания.

6.5. Главным бухгалтером обеспечивается целевое расходование средств, выделенных в бюджете школы на организацию льготного горячего питания и (или) бесплатного горячего питания обучающихся, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

6.6. Классными руководителями ведется ежедневный учет обучающихся, обеспечиваемых льготным горячим питанием и (или) бесплатным горячим питанием.

6.7. Завхозом школы ведется ежедневный мониторинг питания обучающихся 1-4 классов и осуществляется предоставление информации в Управление образования Орловского района.

6.8. Бухгалтером в конце каждого месяца делается сводный отчет по питанию и передается ежемесячно, в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, в Управление образования Орловского района информация о фактически предоставленном льготном горячем питании и (или) бесплатном горячем питании и произведенных расходах.