ЭП

Документ подписан электронной подписью
14.09.2021г.; Гришина Людмила Владимировна; Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

СОГЛАСОВАНО

Первичной профсоюзной организацией

(протокол от 30 декабря 2020 г. № 1)

____________________С.В. Бердник

«30» декабря 2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Красноармейской СОШ

_______________Л.В. Гришина

Приказ от 30.12.2020 №460

.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе управления охраной труда
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Красноармейская средняя общеобразовательная школа
 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о системе управления охраной труда в МБОУ Красноармейской СОШ (далее – Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438 «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда», ГОСТ 12.0.230-2007, письмом Минобрнауки от 25.08.2015 № 12-1077.

1.2. Положение определяет порядок функционирования системы управления охраной труда (далее – СУОТ) в МБОУ Красноармейской СОШ (далее – школа) и устанавливает правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на безопасные условия труда, сохранение жизни и здоровья работников и обучающихся.

1.3. Требования Положения обязательны для всех работников школы и всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях школы.

2. Политика в области охраны труда

2.1. Политика школы в области охраны труда состоит из принципов и обязательств, направленных на:

– сохранение жизни и здоровья работников и детей в процессе трудовой и образовательной деятельности;

– соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;

– выполнение последовательных и непрерывных мер по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников и детей, профилактике производственного и детского травматизма, профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;

– учет индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, средств индивидуальной и коллективной защиты;

– непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;

– привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;

– заинтересованность в обеспечении безопасных условий труда;

– установление гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда;

– предоставление необходимых условий и гарантий деятельности лицам, ответственным за обеспечение охраны труда, уполномоченным лицам по охране труда, членам комиссии по охране труда для правильного выполнения ими своих функций.

2.2. Основные принципы:

– соблюдение правил и норм охраны труда;

– определение функциональных обязанностей и прав в области охраны труда;

– систематическое обучение;

– систематический производственный контроль факторов производственной среды и трудового процесса;

– соблюдение производственной культуры и гигиены труда.

2.3. Основные обязательства:

– обеспечить приоритет сохранения жизни и здоровья работников и детей;

– соблюдать требования законодательства об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

– содействовать общественному контролю соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда;

– расследовать несчастные случаи и профессиональные заболевания в соответствии с законами и правилами РФ;

– защищать интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

– финансировать мероприятия по охране труда;

– проводить подготовку и повышение квалификации работников и специалистов по охране труда.

2.4. Директор школы обеспечивает доступ к политике всем работникам, а также иным лицам, находящимся на территории, в зданиях и сооружениях школы.

3. Основные цели в области охраны труда

3.1. Основной целью в области охраны труда в школе является создание безопасных условий труда и сохранение здоровья работников в процессе трудовой деятельности, а обучающихся – в процессе образовательной деятельности.

3.2. Цель охраны труда достигается путем реализации процедур, указанных в разделе 5 настоящего Положения, с учетом необходимости оценки их достижения, в том числе на основе измеримых показателей.

4. Обеспечение функционирования СУОТ

4.1. Функционирование СУОТ в школе осуществляется на основе трехуровневой системы управления:

– первый уровень – обеспечение соблюдения требований охраны труда – работодатель в лице директора школы;

– второй уровень – соблюдение и руководство исполнения требований охраны труда по направлениям деятельности – заместители директора: по учебной, воспитательной и административно-хозяйственной работе; главный бухгалтер, педагог - библиотекарь, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности, заведующие учебными кабинетами, учебной мастерской, спортивным залом, учителя, классные руководители;

– третий уровень – выполнение требований охраны труда – работники школы, комиссия по охране труда.

Обязанности работников каждого уровня управления устанавливает директор школы.

4.2. Первый уровень управления

4.2.1. Директор школы:

– обеспечивает безопасность работников и охрану здоровья обучающихся при проведении образовательного процесса, а также при эксплуатации зданий, помещений и оборудования;

– обеспечивает создание СУОТ;

– принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи;

– обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников;

– организует ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда;

– руководит разработкой организационно-распорядительных документов и распределяет обязанности в сфере охраны труда между своими заместителями, специалистом по охране труда;

– определяет ответственность своих заместителей за деятельность в области охраны труда;

– организует проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров;

– обеспечивает соблюдение установленного порядка обучения и профессиональной подготовки работников, включая подготовку по охране труда, с учетом необходимости поддержания необходимого уровня компетентности для выполнения служебных обязанностей, относящихся к обеспечению охраны труда;

– допускает к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

– обеспечивает приобретение и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с условиями труда и согласно типовым нормам их выдачи;

– обеспечивает приобретение и функционирование средств коллективной защиты;

– организует проведение специальной оценки условий труда;

– организует управление профессиональными рисками;

– организует и проводит контроль за состоянием условий и охраны труда;

– содействует работе комиссии по охране труда;

– осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;

– обеспечивает лечебно-профилактическим питанием, молоком соответствующий контингент работников в соответствии с условиями труда и согласно установленным нормам;

– обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда;

– обеспечивает своевременное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, профессиональных рисков;

– принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;

– информирует органы государственной власти о происшедших авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях;

– организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности;

– по представлению уполномоченных представителей органов государственной власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований охраны труда;

– приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда;

– обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования охраны труда, действующие в школе, для ознакомления с ними работников и иных лиц.

4.3. Второй уровень управления.

4.3.1. Заместитель директора по учебной работе:

– создает условия для обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах педагогических работников;

в пределах своей компетенции отвечает за руководство и вовлечение работников в процесс выполнения целей и задач СУОТ;

– несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей в сфере охраны труда;

– содействует работе комиссии по охране труда;

– способствует своевременному проведению за счет средств работодателя обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований курируемых работников;

– обеспечивает допуск к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

– контролирует наличие специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств у курируемых работников;

– может участвовать в проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах курируемых работников;

– вносит предложения в организацию управления профессиональными рисками;

– участвует в проведении контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах курируемых работников;

– принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья курируемых работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим в результате аварии первой помощи;

– принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний курируемых работников, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;

– своевременно информирует директора школы об авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях курируемых работников;

– обеспечивает исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, представлений технических инспекторов труда, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности, на рабочих местах курируемых работников, указаний специалиста по охране труда;

– обеспечивает наличие и функционирование необходимого оборудования и приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда;

– обеспечивает наличие в общедоступных местах документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними курируемых работников и иных лиц;

– в случае возникновения аварии, а также несчастных случаев принимает меры по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию;

– проводит инструктажи с курируемыми работниками с регистрацией в журнале проведения инструктажей;

– несет ответственность за невыполнение курируемыми работниками требований охраны труда.

4.3.2. Заместитель директора по воспитательной работе:

– организует работу по обеспечению безопасности образовательного и воспитательного процессов, при проведении спортивных, культурно-зрелищных массовых мероприятий, проводимых в школе;

– организует взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, гражданской обороны, федеральных служб безопасности, органом управления образованием, военным комиссариатом, другими организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросам безопасности и антитеррористической деятельности школы;

– обеспечивает условия труда, соответствующие требованиям охраны труда, на рабочих местах курируемых работников;

– соблюдает функционирование СУОТ;

– несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей в сфере охраны труда;

– содействует работе комиссии по охране труда;

– способствует своевременному проведению за счет средств работодателя обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований курируемых работников;

– обеспечивает допуск к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

– может участвовать в проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах курируемых работников;

– вносит предложения в организацию управления профессиональными рисками;

– участвует в проведении контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах курируемых работников;

– принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья курируемых работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим в результате аварии первой помощи;

– принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний курируемых работников, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;

– своевременно информирует директора или заместителя директора школы об авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях курируемых работников;

– обеспечивает исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности, на рабочих местах курируемых работников, указаний специалиста по охране труда;

– обеспечивает наличие и функционирование необходимого оборудования и приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда;

– обеспечивает наличие в общедоступных местах документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними курируемых работников и иных лиц;

– при авариях и несчастных случаях, происшедших в помещениях с курируемыми работниками, принимает меры по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию;

обеспечивает выполнение классными руководителями, воспитателями возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

несет ответственность за организацию воспитательной работы, общественно полезного труда обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям кружков, спортивных секций, походов, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного, производительного труда и т. п. по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев, организует их инструктаж;

контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне школы с обучающимися;

организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде;

– проводит инструктажи с курируемыми работниками с регистрацией в журнале проведения инструктажей;

– несет ответственность за невыполнение курируемыми работниками требований охраны труда.

4.3.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе:

– принимает участие в разработке и осуществлении комплекса мер по профилактике и противодействию проникновению в школу наркотических средств и психотропных веществ;

– участвует в проведении занятий и тренировок по противопожарной безопасности, действиям по сигналам гражданской обороны и при угрозе совершения террористического акта;

– обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек образовательного учреждения, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт;

– содействует работе комиссии по охране труда;

– обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории образовательного учреждения;

– организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения;

– обеспечивает текущий контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, жилых и других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;

– несет ответственность за составление паспорта территории школы;

– обеспечивает учебные кабинеты, мастерские, бытовые, хозяйственные и другие помещения оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда;

– организует ежегодное проведение измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, замер освещенности, шума в помещениях образовательного учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

– обеспечивает учет, хранение противопожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание спецодежды, спецобуви и индивидуальных средств защиты;

– допускает к самостоятельной работе лиц сторонних организаций при наличии установленных законодательством документов;

– обеспечивает приобретение и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с условиями труда работников и согласно типовым нормам их выдачи;

– обеспечивает приобретение средств коллективной защиты;

– осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;

– обеспечивает санитарно-бытовыми помещениями работников рабочих профессий в соответствии с требованиями охраны труда;

– принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;

– своевременно информирует органы государственной власти о происшедших авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях;

– обеспечивает исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности, по направлению своей деятельности;

– приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда, информирует директора школы;

– обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования охраны труда, действующие в школе, для ознакомления с ними работников и иных лиц по курируемому направлению;

– проводит инструктажи с курируемыми работниками с регистрацией в журнале проведения инструктажей;

– несет ответственность за невыполнение курируемыми работниками требований охраны труда.

– разрабатывает документацию по вопросам безопасности и антитеррористической защищенности школы;

– принимает необходимые меры по оснащению школы средствами антитеррористической защищенности;

– организует обеспечение охранной деятельности и контрольно-пропускного режима;

– в рамках своей компетенции занимается подготовкой документов и инструкций по действиям личного состава в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;

– организует функционирование школы при возникновении чрезвычайных ситуаций;

– обеспечивает наглядной агитацией по безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса;

– оказывает консультативную помощь педагогам по вопросам безопасности и охране труда;

– принимает участие в мероприятиях по осуществлению административно-общественного контроля по охране труда;

– осуществляет контроль за соблюдением установленных Правил трудового и внутреннего распорядка дня и условий содержания в безопасном состоянии помещений школы;

– занимается подготовкой планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений директора школы по вопросам безопасности и антитеррористической защищенности;

– рассматривает обращения граждан и принимает по ним решения в установленном законодательством порядке в рамках своих прав и должностных обязанностей;

– организует мероприятия по устранению причин и условий, способствующих умышленному повреждению или порче имущества школы, техногенным авариям и происшествиям;

– осуществляет контроль за правомерным и безопасным использованием помещений школы, проведением ремонтных и строительных работ, в том числе на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов;

– взаимодействует с родительским комитетом по вопросам обеспечения общественного порядка безопасности и антитеррористической защищенности школы;

– принимает участие в обеспечении безопасности летних учебно-полевых военных сборов с учениками старших классов;

– организует исполнение указаний и предписаний органов, осуществляющих государственный контроль и надзор;

– информирует директора школы о приостановлении работы в случаях, установленных требованиями охраны труда.

4.3.4. Главный бухгалтер:

– обеспечивает условия труда, соответствующие требованиям охраны труда, на рабочих местах курируемых работников;

– соблюдает функционирование СУОТ;

– несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей в сфере охраны труда;

– содействует работе комиссии по охране труда;

– обеспечивает своевременное проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований курируемых работников;

– обеспечивает допуск к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

– участвует в комиссии по проведению специальной оценки условий труда;

– вносит предложения по управлению профессиональными рисками;

– участвует в организации и проведении контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах курируемых работников;

– принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья курируемых работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим в результате аварии первой помощи;

– принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний курируемых работников, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;

– своевременно информирует директора школы об авариях, несчастных случаях и профессиональных заболеваниях курируемых работников;

– обеспечивает исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности, указаний (предписаний) специалиста по охране труда;

– обеспечивает наличие и функционирование необходимого оборудования и приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда;

– обеспечивает наличие в общедоступных местах документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними курируемых работников и иных лиц;

– при авариях и несчастных случаях, происшедших в помещениях с курируемыми работниками, принимает меры по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию;

– несет ответственность за невыполнение курируемыми работниками требований охраны труда.

4.3.5. Педагог-библиотекарь:

– соблюдает функционирование СУОТ;

– несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей в сфере охраны труда;

– содействует работе комиссии по охране труда;

– участвует в проведении специальной оценки условий труда на рабочем месте;

– вносит предложения по управлению профессиональными рисками;

– принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья работников и обучающихся при возникновении таких ситуаций в библиотеке, в том числе меры по оказанию пострадавшим в результате аварии первой помощи;

– принимает участие при необходимости в расследовании причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний работников, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;

– своевременно информирует директора школы об авариях, несчастных случаях в помещении библиотеки;

– обеспечивает исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности, указаний (предписаний) специалиста по охране труда;

– обеспечивает наличие и функционирование необходимого оборудования и приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда;

– обеспечивает наличие общедоступных документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников и иных лиц;

– при авариях и несчастных случаях, происшедших в помещении библиотеки, принимает меры по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию;

– несет ответственность за невыполнение требований охраны труда.

4.3.6. Преподаватель основ безопасности жизнедеятельности:

– осуществляет образовательный процесс с учетом специфики курса «Основы безопасности жизнедеятельности», обеспечивает соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении образовательного процесса;

– соблюдает функционирование СУОТ;

– несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей в сфере охраны труда;

– участвует в проведении специальной оценки условий труда на рабочем месте;

– вносит предложения по управлению профессиональными рисками;

– принимает меры по предотвращению аварий, сохранению жизни и здоровья работников и обучающихся при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим в результате аварии первой помощи;

– принимает участие при необходимости в расследовании причин аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний работников и обучающихся, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;

– обеспечивает наличие и функционирование необходимого оборудования и приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда;

– участвует в планировании мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся, работников;

– взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности и жизнедеятельности;

– контролирует готовность коллективных средств защиты и правильное их использование.

4.3.7. Заведующие учебными кабинетами, учебной мастерской, спортивным залом:

– соблюдают требования безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;

– не допускают проведения учебных занятий, работы кружков, секций в не оборудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях;

– не допускают обучающихся к проведению занятий или работ без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

– контролируют оснащение учебного помещения противопожарным оборудованием, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а каждого рабочего места – инструкцией, наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

– проводят или организуют проведение учителем инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца;

– вносят предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса (для включения их в соглашение по охране труда), а также доводят до сведения директора школы информацию о недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма работающих, обучающихся (заниженность освещенности, шум пускорегулирующей аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.);

– подают в установленном порядке заявки на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты обучающихся;

– немедленно сообщают директору школы (дежурному администратору) о каждом несчастном случае, происшедшем с обучающимся, работником;

– несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с обучающимися, работниками во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.

4.3.8. Учителя, классные руководители:

– обеспечивают безопасное проведение образовательного процесса;

– оперативно извещают директора школы (дежурного администратора) о каждом несчастном случае, принимают меры по оказанию первой помощи;

– вносят предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводят до сведения заведующего кабинетом, курирующего заместителя директора обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

– проводят инструктажи обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа;

– организуют изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на транспорте, на воде и т. д.;

– несут ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

– осуществляют контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.4. Третий уровень управления

4.4.1. Работники:

– соблюдают требования охраны труда при исполнении своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, Правил внутреннего трудового распорядка, а также соблюдение производственной, технологической дисциплины, выполнение указаний руководителя работ;

– проходят медицинские осмотры, психиатрические освидетельствования по направлению работодателя;

– проходят подготовку по охране труда, а также по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве в установленные сроки;

– участвуют в административно-общественном контроле за состоянием условий и охраны труда на своем рабочем месте;

– содержат в чистоте свое рабочее место;

– проводят перед началом рабочего дня осмотр своего рабочего места;

– следят за исправностью оборудования и инструментов на своем рабочем месте;

– докладывают о выявленных при осмотре своего рабочего места недостатках своему непосредственно курирующему заместителю директора и действуют по его указанию;

– правильно используют средства индивидуальной и коллективной защиты и приспособления, обеспечивающие безопасность труда;

– незамедлительно извещают своего непосредственно курирующего руководителя или дежурного администратора о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

– при возникновении аварий действуют в соответствии с утвержденным директором школы алгоритмом действий в случае их возникновения и принимают необходимые меры по ограничению развития возникшей аварии и ее ликвидации;

– принимают меры по оказанию первой помощи пострадавшим.

4.4.2. Комиссия по охране труда:

– рассматривает предложения директора школы, работников, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа с целью выработки рекомендаций по улучшению условий и охраны труда;

– содействует директору школы в организации обучения по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, а также в организации проверки знаний требований охраны труда и проведения в установленном порядке инструктажей по охране труда;

– участвует в проведении проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, рассмотрении их результатов, вырабатывает предложения директору школы по приведению условий и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

– информирует работников о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

– информирует работников о результатах специальной оценки условий труда на их рабочих местах, в том числе о декларировании соответствия условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда;

– информирует работников о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обезвреживающими средствами, прошедшей обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, содействует осуществляемому службой охраны труда контролю за обеспечением ими работников, правильностью их применения, организацией их хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания;

– содействует службе охраны труда в мероприятиях по организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и учету результатов медицинских осмотров при трудоустройстве;

– содействует своевременной бесплатной выдаче в установленном порядке работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока и других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания;

– содействует службе охраны труда в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также в осуществлении контроля за расходованием средств, направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

– содействует службе охраны труда во внедрении более совершенных технологий производства, нового оборудования, средств автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации рабочих мест с вредными условиями труда;

– готовит и представляет директору школы предложения по совершенствованию организации работ с целью обеспечения охраны труда и сохранения здоровья работников, созданию системы поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда;

– готовит и представляет директору школы, выборному органу первичной профсоюзной организации или иному уполномоченному работниками представительному органу предложения по разработке проектов локальных нормативных актов по охране труда, участвует в разработке и рассмотрении указанных проектов.

– осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда;

– обеспечивает функционирование СУОТ;

– координирует работу по охране труда в школе и в структурных подразделениях;

– организует размещение в доступных местах наглядных пособий и современных технических средств для проведения подготовки по охране труда;

– осуществляет контроль за обеспечением работников правовой и методической документацией в области охраны труда;

– контролирует соблюдение требований охраны труда в школе, трудового законодательства в части охраны труда, режимов труда и отдыха работников, указаний и предписаний органов государственной власти по результатам контрольно-надзорных мероприятий;

– организует разработку мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контролирует их выполнение;

– осуществляет оперативную и консультативную связь с органами государственной власти по вопросам охраны труда;

– участвует в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда;

– участвует в организации и проведении подготовки по охране труда;

– контролирует обеспечение, выдачу, хранение и использование средств индивидуальной и коллективной защиты, их исправность и правильное применение;

– рассматривает и вносит предложения по пересмотру норм выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих веществ, продолжительности рабочего времени, а также размера повышения оплаты труда и продолжительности дополнительного отпуска по результатам специальной оценки условий труда;

– участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда;

– участвует в управлении профессиональными рисками;

– организует и проводит проверки состояния охраны труда в школе и структурных подразделениях;

– содействует работе комиссии по охране труда;

– организует проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований работников;

– дает указания об устранении имеющихся недостатков и нарушений требований охраны труда, контролирует их выполнение;

– участвует в расследовании аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, ведет учет и отчетность по ним, анализирует их причины, намечает и осуществляет мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев, контролирует их выполнение.

 

5. Процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда
и безопасности образовательного процесса

5.1. Процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда и безопасности образовательного процесса, устанавливает директор школы.

5.2. Подготовка в области охраны труда

С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда директор школы устанавливает:

– требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию;

– список работников, проходящих подготовку по охране труда в обучающих организациях, допущенных к оказанию услуг в области охраны труда;

– список работников, проходящих подготовку по охране труда на рабочем месте;

– список работников, освобожденных от прохождения первичного и повторного инструктажей на рабочем месте;

– работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте по курируемым направлениям, за проведение стажировки по охране труда;

– состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда;

– регламент работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда;

– перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний на рабочем месте;

– порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве;

– порядок организации и проведения инструктажей по охране труда;

– порядок организации и проведения стажировки на рабочем месте.

5.2.1. В ходе организации процедуры подготовки работников по охране труда директор школы учитывает необходимость подготовки работников, исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, имеющейся у них квалификации и компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих должностных обязанностей.

5.3. Организация и проведение специальной оценки условий труда

С целью процедуры организации и проведения оценки условий труда директор школы определяет:

– порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность ее членов;

– организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда;

– порядок осуществления отбора и заключения гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, учитывающий необходимость привлечения к данной работе наиболее компетентной в отношении деятельности школы;

– порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда;

– порядок использования результатов специальной оценки условий труда.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет.

5.4. Управление профессиональными рисками

С целью организации процедуры управления профессиональными рисками директор школы устанавливает порядок реализации мероприятий по управлению профессиональными рисками:

– выявление опасностей;

– оценка уровней профессиональных рисков;

– снижение уровней профессиональных рисков.

5.4.1. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня с привлечением специалиста по охране труда, комиссии по охране труда, работников и представителей выборного коллегиального органа.

В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников и детей, директор школы вправе рассматривать любые из следующих опасностей:

а) механические:

– опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или поскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;

– опасность падения предметов на человека;

б) электрические:

– опасность поражения током вследствие прямого контакта с токоведущими частями из-за касания незащищенными частями тела деталей, находящихся под напряжением;

– опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенный контакт);

в) опасности, связанные с воздействием микроклимата, и климатические опасности:

– опасность воздействия пониженных температур воздуха;

г) опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового процесса:

– опасность от подъема тяжестей, превышающих допустимый вес;

– опасность психических нагрузок, стрессов;

д) опасности, связанные с воздействием световой среды:

– опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне;

е) опасности, связанные с организационными недостатками:

– опасность, связанная с отсутствием описанных мероприятий (содержания действий) при возникновении неисправностей (опасных ситуаций) при обслуживании устройств, оборудования, приборов;

– опасность, связанная с отсутствием информации (схемы, знаков, разметки) о направлении эвакуации в случае возникновения аварии;

– опасность, связанная с допуском работников, не прошедших подготовку по охране труда.

5.4.2. При рассмотрении перечисленных в пункте 5.4.1 настоящего Положения опасностей директор школы устанавливает порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей, исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.

Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются директором школы с учетом характера деятельности работника и сложности выполняемого вида работ.

При описании процедуры управления профессиональными рисками директор школы учитывает:

– управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности работодателя;

– тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;

– все оцененные профессиональные риски подлежат управлению;

– процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;

– эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться.

5.4.3. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков в школе относятся:

– исключение опасной работы;

– замена опасной работы менее опасной;

– реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;

– использование средств индивидуальной защиты;

– страхование профессионального риска.

5.5. Организация и наблюдение за состоянием здоровья

С целью организации процедуры организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников директор школы определяет:

– порядок осуществления как обязательных (в силу положений нормативных правовых актов), так и на добровольной основе (в том числе по предложениям работников, уполномоченных ими представительных органов, комиссии по охране труда) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований;

– перечень профессий (должностей) работников, которые подлежат медицинским осмотрам.

5.6. Информирование работников об условиях труда на рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, о предоставляемых гарантиях и компенсациях за работу во вредных и опасных условиях труда

С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях директор школы составляет план работы школы на год.

Информирование может осуществляться в форме:

– включения соответствующих положений в трудовой договор работника;

– ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

– размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;

– проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч заинтересованных сторон, переговоров;

– изготовления и распространения информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;

– использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

– размещения соответствующей информации в общедоступных местах.

5.7. Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работников

С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников директор школы определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов.

К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха работников относятся:

– обеспечение рационального использования рабочего времени;

– организация сменного режима работы, включая работу в ночное время;

– обеспечение внутрисменных перерывов для отдыха работников, включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий;

– поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников.

5.8. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами

С целью организации процедуры обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами директор школы устанавливает:

– порядок выявления потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

– порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, включая организацию учета, хранения, дезактивации, химической чистки, стирки и ремонта средств индивидуальной защиты;

– список работников и положенных им средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.

В целях выявления потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами директор школы определяет наименование, реквизиты и содержание типовых норм выдачи работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, применение которых обязательно.

Выдача работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств сверх установленных норм их выдачи или в случаях, не определенных типовыми нормами их выдачи, осуществляется в зависимости от результатов проведения процедур оценки условий труда и уровней профессиональных рисков.

5.9. Обеспечение безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией

С целью организации проведения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией директор школы устанавливает порядок обеспечения безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией, ответственность подрядчика и порядок контроля со стороны школы за выполнением согласованных действий по организации безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией.

При установлении порядка обеспечения безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией используется следующий набор возможностей:

– оказание безопасных услуг и предоставление безопасной продукции надлежащего качества;

– эффективная связь и координация с уровнями управления директора школы до начала работы;

– информирование работников подрядчика или поставщика об условиях труда в школе, имеющихся опасностях;

– подготовка по охране труда работников подрядчика или поставщика с учетом специфики деятельности директора школы;

– контроль выполнения подрядчиком или поставщиком требований директора школы в области охраны труда.

5.10. Расследование несчастных случаев с работниками на производстве и с обучающимися во время образовательного процесса

С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний директор школы устанавливает порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчетных документов.

Порядок расследования несчастных случаев работников осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Расследование несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Порядок реагирования директора школы на несчастный случай:

– немедленное оказание первой помощи пострадавшему;

– принятие неотложных мер по предотвращению аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

– принятие необходимых мер по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая.

Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются директором школы в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение, и предупреждению аналогичных несчастных случаев.

5.11. Санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение

С целью организации процедуры санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения директор школы обеспечивает проведение мероприятий:

– оборудование санитарно-бытовых помещений, помещений для приема пищи, помещений для оказания медицинской помощи, комнат отдыха и психологической разгрузки;

– систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений;

– организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;

– контроль за пищеблоком и питанием детей;

– ведение медицинской документации;

– оснащение помещений аптечками для оказания первой помощи, назначение ответственных за приобретение, хранение, использование аптечек первой помощи, порядок использования и контроля содержания аптечек;

– организацию питьевого режима.

6. Планирование мероприятий по реализации процедур

6.1. В основе планирования мероприятий по реализации процедур, указанных в разделе 5 настоящего Положения, лежит план мероприятий (далее – План).

6.2. План ежегодно составляется с учетом:

– требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и безопасности образовательного процесса;

– результатов специальной оценки условий труда;

– анализа производственного травматизма, травматизма детей во время образовательного процесса, профессиональной заболеваемости, а также оценки уровня профессиональных рисков;

– положений предписаний представителей органов государственного контроля, представлений уполномоченных лиц по охране труда.

6.3. В плане мероприятий отражаются:

– общий перечень мероприятий;

– ожидаемый результат по каждому мероприятию;

– сроки реализации по каждому мероприятию;

– ответственные лица за реализацию мероприятий;

– источник и объем финансирования мероприятий.

7. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур

7.1. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур в школе устанавливается порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:

– оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда и соглашениям по охране труда;

– выявление и предупреждение нарушений требований охраны труда;

– принятие мер по устранению выявленных недостатков.

7.2. В рамках функционирования СУОТ осуществляются два основных вида контроля:

административно-общественный трехступенчатый контроль по охране труда;

производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий.

7.2.1. Административно-общественный трехступенчатый контроль по охране труда.

I ступень. Ежедневный контроль со стороны руководителей структурных подразделений, классных руководителей, заведующего хозяйством, педагогических работников за состоянием рабочих мест, выявлением профессиональных рисков на рабочих местах, безопасностью используемых в процессе трудовой и образовательной деятельности оборудования, инвентаря, приборов, технических и наглядных средств обучения, размещенных в здании и на территории образовательной организации, а также самоконтроль работников за соблюдением требований охраны труда, правильным применением средств индивидуальной защиты.

II ступень. Ежеквартальный контроль, осуществляемый специалистом по охране труда и уполномоченным лицом по охране труда, за выполнением мероприятий по результатам проверки первой ступени контроля, техническим состоянием зданий, сооружений и оборудования на соответствие требованиям безопасности, соблюдением требований электробезопасности, своевременным и качественным проведением подготовки работников в области охраны труда, обеспечением работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами, соблюдением работниками норм, правил и инструкций по охране труда.

III ступень. Контроль осуществляют директор и председатель профсоюза не реже одного раза в полугодие. На данной ступени проверяются результаты работы первой и второй ступеней контроля, предписаний органов государственного контроля и представлений органов общественного контроля, выполнение мероприятий, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда, осуществляется контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований, проведение учета и анализа аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются в форме акта. Итоги проверки рассматриваются на совещании у директора школы. По итогам принимаются решения с разработкой плана мероприятий по ликвидации выявленных нарушений. При необходимости издаются приказы.

7.2.2. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий.

7.3. В случаях, если в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.

8. Планирование улучшений функционирования СУОТ

8.1. В основе планирования улучшения функционирования СУОТ лежит соглашение по охране труда (далее – Соглашение). Соглашение ежегодно утверждает директор школы совместно с председателем выборного органа первичной профсоюзной организации.

8.2. При планировании улучшения функционирования СУОТ директор проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:

– степень достижения целей школы в области охраны труда;

– способность СУОТ обеспечивать выполнение политики школы по охране труда;

– эффективность действий, намеченных директором школы на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;

– необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц в области охраны труда, перераспределение ресурсов школы;

– необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.

8.3. Соглашение включает:

– перечень мероприятий;

– сроки реализации мероприятий;

– список ответственных лиц за реализацию мероприятий;

– источник и объем финансирования мероприятий.

8.4. Работа по улучшению условий функционирования СУОТ носит плановый характер и осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

9. Реагирование на аварии, несчастные случаи, отравления
и профессиональные заболевания

9.1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости директор школы устанавливает порядок выявления потенциально возможных аварий, порядок действий в случае их возникновения.

9.2. При установлении порядка действий при возникновении аварии директором школы учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии:

– защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии;

– возможность работников остановить работу и (или) незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;

– прекращение работ в условиях аварии;

– предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежную связь школы с ними;

– оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи, выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;

– подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, включая проведение регулярных тренировок в условиях, приближенных к реальным авариям.

9.3. Порядок проведения планового анализа действий работников в ходе тренировок предусматривает возможность коррекции данных действий, а также внепланового анализа процедуры реагирования на аварии в рамках реагирующего контроля.

9.4. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний директор школы устанавливает порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчетных документов.

9.5. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются в школе в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.

10. Управление документами СУОТ

10.1. С целью организации управления документами СУОТ директор школы устанавливает формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, содержащих структуру системы, обязанности и ответственность в сфере охраны труда в школе и конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля.

10.2. Лица, ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ, определяются директором школы на всех уровнях управления. Директор школы также устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.

10.3. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ, включая:

– журналы регистрации инструктажей по охране труда;

– акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;

– журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;

– записи данных о воздействиях вредных факторов производственной среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за состоянием здоровья работников;

– результаты контроля функционирования СУОТ