ЭП

Документ подписан электронной подписью
20.08.2021г.; Гришина Людмила Владимировна; Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

Протокол от 30.04.2015 № 4

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ________ А.С. Богуш

Приказ от 12.05.2015 №144

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение об учебном кабинете В МБОУ Красноармейской СОШ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об учебном кабинете (далее по тексту - Положение) разработано в соответст­вии с Федеральным Законом № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» ст.28, гигиеническими требованиями к условиям обу­чения в ОУ (СанПиН), и на основании Устава школы.

1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом и регулирует деятельность учебных кабинетов МБОУ Красноармейской СОШ (далее по тексту- школа).

1.3. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным обору­дованием, мебелью и техническими средствами обуче­ния, в котором проводится учебная, внеурочная, внеклассная работа с учащимися в полном соответст­вии с действующими государственными образователь­ными стандартами, ФГОС, учебными планами и программа­ми, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности обра­зовательной деятельности.

1.4. Обучающиеся I уровня обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

1.5. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с дейст­вующим расписанием урочной и внеурочной деятельности.

1.6. Правила пользования учебным кабинетом:

1.7. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики школы в целях создания оптимальных условий для вы­полнения современных требований к организации образовательной деятельности.

1.8. Оборудование учебного кабинета должно позво­лять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педаго­гических интересов учителей.

 

2. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом, лабораторией.

2.1. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа ди­ректора школы в соответствии с должностной инструк­цией заведующего кабинетом.

  1. Заведующий предметным кабинетом, лабораторией обязан:

2.3. Заведующий предметным кабинетом-лабораторией имеет право:

 

3. Организация деятельности учителя-предметника в учебном кабинете.

3.1. Общие требования к учебному кабинету.

3.1.1 В учебном кабинете должна находиться следующая документация:

• Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях

• Государственный образовательный стандарт, ФГОС по предметам по профилю кабинета;

• Правила поведения для учащихся;

• Положение о поощрениях и взысканиях для уча­щихся;

• Паспорт кабинета, содержащий:

— договор о полной материальной ответственнос­ти (при необходимости);

— перечень мебели;

— перечень технических средств обучения;

— перечень оборудования, приспособлений и инст­рументов;

— перечень дидактических материалов;

— каталог библиотеки кабинета;

— акт-разрешение на проведение занятий;

— инструкции по охране труда;

— инструкции по технике безопасности;

— график работы;

3.1.2. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:

3.1.3. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям к отделочным материалам, составу, размерам и раз­мещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режи­му естественного и искусственного освещения) и тре­бованиям пожарной безопасности ППБ 01-03.

3.1.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен первич­ными средствами пожаротушения и аптечкой для ока­зания доврачебной помощи (при необходимости).

3.1.5. Предметный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям.

3.1.6. В кабинете должны быть в наличии:

3.2. Общие требования к оформлению учебного кабинета.

3.2.1. Оформление учебного кабинета должно быть осу­ществлено в едином стиле с учетом эстетических прин­ципов.

Оформление кабинета:

3.2.2. При проектировании кабинета должны быть соблюдены следующие принципы дизайна:

3.2.3. Занятия в учебном кабинете должны служить фор­мированию у обучающихся:

• современной картины мира;

• общеучебных умений и навыков;

• обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

• потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми зна­ниями;

• ключевых компетенций — готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения прак­тических задач;

• теоретического мышления, памяти, воображения;

воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.

3.3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

3.3.1. Учебный кабинет должен быть укомплектован учеб­ным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых шко­лой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствии с местными нормативами.

3.3.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, не­обходимым для выполнения учебных программ, реа­лизуемых школой.

3.3.3. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально не­обходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования);

образцы контрольно-измерительных матери­алов (КИМ) для определения усвоения требований образовательного стандарта.

3.3.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплек­том типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и по­вышенного уровня образовательного стандарта.

3.3.5. На стендах в учебном кабинете должны быть раз­мещены:

• требования образовательного стандарта по про­филю кабинета;

• требования, образцы оформления различного ви­да работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;

• варианты заданий олимпиад, конкурсов, интел­лектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ;

• рекомендации по организации и выполнению до­машних заданий;

• рекомендации по подготовке к различным фор­мам диагностики;

• требования техники безопасности.

3.3.6. В кабинете должны быть в наличии:

3.3.7. Образцы документации по учебному кабинету представлены в приложениях 2-4

  • тематические разработки занятий;
  • дидактический и раздаточный материал;
  • материалы для организации контроля знаний и самостоятельной работы учащихся;
  • демонстрационные материалы;
  • творческие работы обучающихся (рефераты, проекты, модели, рисунки) (при необходимости);
  • учебно-методическая и справочная литература по дисциплине;
  • библиографическая картотека по дисциплине;
  • картотека дидактических материалов;
  • оборудование и методические разработки для проведения лабораторного практикума (для лабораторий).

 

 

 

 

Приложение №1

 

Дизайн и эргономика оборудования кабинета.

 

Создавая кабинет, нужно ориентироваться на соответствие каждого предмета в нем современным требованиям, добиваться, чтобы оборудование в целом и каждый его элемент имели прогрессивные технические, эксплуатационные и потребительские свойства, высокие показатели надежности, долговечности и вместе с тем обладали технологичностью, отвечали техническим требованиям и санитарно-гигиеническим нормам.

Процесс обучения прямо зависит от его технической (методической, дидактической) оснащенности, по этому создание полноценной многоплановой базы является важнейшим условием организации учебно-воспитательного процесса.

В кабинете не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание обучающихся, излишнего украшательства. Необходимо, чтобы он удовлетворял требованиям производственной эстетики, выглядел строго, но красиво и уютно, чтобы у обучающихся, занимающихся в нем, создавалось хорошее рабочее настроение. Сущность изучаемой дисциплины должна отражаться соответствующим настенным оформлением и содержанием .

Кабинет должен иметь дидактическую направленность оборудования, методические фонды, дидактические обучающие комплекты, обеспечивающие профессиональную направленность преподавания.

Создание специализированного кабинета является длительным процессом. Главное здесь - обеспечить этапность работы по разным направлениям одновременно.

Кабинет должен быть оформлен и оснащен так, чтобы обучающиеся имели возможность оперативного и постоянного общения с большим количеством дидактических материалов как структурных составляющих сценария конкретного учебного занятия. Это стимулирует интерес к дисциплине, активизирует мыслительную деятельность, развивает самостоятельность и творческое мышление обучающихся.

В кабинете весьма желателен программированный комплекс (любой конструкции и системы), т.к. с его помощью возможна оперативная обработка выданной информации и без потерь времени установление обратной связи с любым рабочим местом в кабинете. С его помощью осуществляется индивидуальный и фронтальный контроль знаний, организовываются разные формы самостоятельной работы с учебной, специальной литературой, справочниками, стандартами.

Все учебно-наглядные пособия нужно систематизировать и хранить в специальных секционных шкафах, а плакаты - в плакатницах. Каждая группа наглядных пособий должна находиться в определенной секции, которые располагаются в порядке программного материала дисциплины. На имеющиеся кино- и диафильмы составляют каталоги. Каждый фильм должен находиться строго в своем месте секционного методического шкафа препараторской, тогда время на их поиск не требуется.

Учитель должен иметь под рукой все, что необходимо для подготовки очередного занятия: учебные программы, учебники, методические пособия, задачники, стандарты, справочники, журналы, специальную и научную литературу. Таким образом, учебный кабинет должен обеспечить максимальную экономию времени, связанную с затратами на подготовку к занятию. В кабинете все должно иметь свое место. Все пособия систематизированы, рационально размещены, скомплектованы по служебному назначению, функциональным признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

______________ № ______

Ответственный за кабинет:

учитель________________

класс__________________

Общая площадь-_________

Количество посадочных мест-________

Наличие лаборантской____

Содержание:

  1. План-размещение кабинета.
  2. Основные требования к кабинету.
  3. Положение об учебном кабинете.
  4. Правила пользования кабинетом.
  5. Акт готовности кабинета к учебному году.
  6. Оценка состояния кабинета.
  7. Анализ работы кабинета за истекший год.
  8. Задачи работы на текущий год.
  9. План работы кабинета на текущий учебный год.
  10. График работы кабинета (с учетом индивидуальных занятий, классных часов и т.д.)
  11. Журнал регистрации инструктажа с учащимися

(для кабинетов физики, химии, технологии, информатики, физической культуры, биологии, ОБЖ, ИЗО)

  1. Инвентарный паспорт
  1. Наименование электронных образовательных изданий (если имеются).

14. Наименование печатных изданий.

15. Оборудование к лабораторным и демонстрационным работам (если имеются).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Акт готовности кабинета

к учебному году

 

год

год

год

год

  1. Документация

 

Паспорт

 

 

 

 

 

 

Инструкции по Т.Б.

 

 

 

 

2. Учебно-методическое обеспечение

Учебное оборудование

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс

 

 

 

 

ТСО

 

 

 

 

Дидактический материал

 

 

 

 

 

Тесты

 

 

 

 

 

Видеозаписи

 

 

 

 

 

Таблицы

 

 

 

 

 

Учебники

 

 

 

 

 

 

Оценка состояния кабинета

  1. Соблюдение основных норм

 

год

год

год

год

Соблюдение:

- правил по Т.Б.

- санитарно-гигиенических норм

- норм освещенности

 

 

 

 

Состояние мебели

 

 

 

 

 

2. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году

Учебный год

Оценка

Замечания

комиссия

Директор

Зам директора по УВР

Зам директора по АХР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

План работы кабинета на ___________ учебный год

 

мероприятие

срок

ответственный