ЭП

Документ подписан электронной подписью
20.08.2021г.; Гришина Людмила Владимировна; Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом школы

 

 

Протокол

от 31.08. 2020 года № 2

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_______________ Л. В.Гришина

 

Приказ по школе

от 31.08.2020 года № 281

 

Положение об оказании логопедической помощи в МБОУ Красноармейской СОШ

1. Общие положения

1.1. Положение об оказании логопедической помощи в МБОУ Красноармейской СОШ (далее – Положение) регламентирует деятельность МБОУ Красноармейской СОШ (далее – школа) в части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее – обучающиеся) и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ, в том числе адаптированных.

1.2. Задачами школы по оказанию логопедической помощи являются:

1.3. Обучающиеся вправе получать логопедическую помощь независимо от формы получения образования и формы обучения.

2. Порядок оказания логопедической помощи в школе

2.1. Логопедическая помощь оказывается школой собственными силами, а также в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.

2.2. При оказании логопедической помощи учитель-логопед ведет документацию согласно приложению 1 к настоящему положению.

Срок и порядок хранения документов определяются локальными нормативными актами школы и настоящим положением. Срок хранения документации учителя-логопеда составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи.

2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется школой исходя из:

2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.

2.5.1. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.

2.5.2. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником им должна быть подготовлена педагогическая характеристика (приложение 2 к Положению) обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит диагностические мероприятия.

2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.

2.7. Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляются на основании приказа директора школы.

Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года.

2.8. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.

2.9. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.

2.10. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы школы.

2.11. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителем-логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.

2.12. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.

2.13. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников школы, родителей (законных представителей)), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.

Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:

3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

3.1. Периодичность проведения логопедических занятий:

3.2. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:

3.3. Предельная наполняемость групповых занятий:

Приложение 1
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МБОУ Красноармейской СОШ

Документация организации при оказании логопедической помощи

1. Программы и (или) планы логопедической работы.

2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).

3. Расписание занятий учителей-логопедов.

4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь.

5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

 

 

 

Приложение 2
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МБОУ Красноармейской СОШ

 

 

 

Педагогическая характеристика на обучающегося Антонова Антона Антоновича,

20.02.2012 года рождения, учащегося 2 «Б»

 

Общие сведения

<…>

Общие сведения:

- дата поступления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- образовательная программа (полное наименование);

- особенности организации образования:

  1. в группе / классе; 2. группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, лекотека и др.); 3. класс: общеобразовательный, отдельный для обучающихся с ...; 4. на дому; 5. в медицинской организации; 6. в форме семейного образования; 7. сетевая форма реализации образовательных программ; 8. с применением дистанционных технологий.

- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, смена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обучение на основе индивидуального учебного плана, обучение на дому, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;

- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых);

- трудности, переживаемые в семье.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

  1. Динамика освоения программного материала:

 

- учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или название);

- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы(для обучающегося по образовательной программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)): (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).

  1. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивностъ в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемостъ (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
  2. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями (законными представителями)) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
  3. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались /закончились занятия).
  4. Характеристики взросления:

- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний - например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.);

- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению);

- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);

- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);

- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);

- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная);

- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях);

- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована «на словах»);

- самооценка;

- принадлежность к молодежной субкультуре(ам);

- особенности психосексуального развития;

- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);

- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/ утрачена);

- жизненные планы и профессиональные намерения.

Вывод об имеющихся признаках нарушения устной и (или) письменной речи, являющихся причиной обращения к специалистам логопедической службы.

Приложения к характеристике (табель успеваемости, копии рабочих тетрадей, результаты контрольных работ и другое).

« » 20 г. /_______________________ /_____________________________________

Учитель-логопед, принявший обращение: _______________________________________________________

Результат обращения:___________________________________________________________________________

« » 20____ г. /_______________________ /_____________________________________

 

 

Директору МБОУ Красноармейской СОШ

Л.В. Гришиной

от ______________________________,

контактный телефон: _____________________

 

СОГЛАСИЕ

на логопедическое обследование и сопровождение ребенка

 

Я, _____________________________, являясь родителем (законным представителем) _________________________________________________________________________,
__________ года рождения, даю согласие на логопедическое обследование (диагностику) и сопровождение в МБОУ Красноармейской СОШ. _____________________________________________.

Настоящее согласие дано мной __________ и действует на время пребывания моего ребенка в МБОУ Красноармейской СОШ.

_________

 

______________

 

 

 

 

Директору МБОУ Красноармейской СОШ

Л.В. Гришиной

от ______________________________,

контактный телефон: _________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, _____________________________________________________________________, являясь родителем _________________________ ___________________________, _________________________________ года рождения, прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии в рекомендациями _____________________________________________________________________________.

 

«__» ________ 20__ года

 

________

 

_____________