ЭП

Документ подписан электронной подписью
20.08.2021г.; Гришина Людмила Владимировна; Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

ПРИНЯТО

Педагогический совет школы

Протокол

От 27 февраля 2018 года №8

 

УТВЕРЖДЕНО

___________Л.В. Гришина

Приказ по школе

от 19 марта 2018 года №116

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регламентирует предоставление прав на получение бесплатного основного общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам, проведения промежуточной и итоговой аттестации за курс основной Школы обучающимся - инвалидам в МБОУ Красноармейской СОШ (далее Школа) в виде специальных условий.

1.2. Специальные условия включают в себя:

 

1.2.1. Кадровые - наличие штатных педагогических работников- педагогов-психологов, учителей-логопедов.

 

1.2.2. Материально-технические - свободные подъездные пути к зданию школы, архитектурная среда на первом этаже здания Школы

 

1.2.3. Методические – обеспеченность образовательного процесса программами - АОП, АООП, учебными пособиями, дидактическим материалом, использование педагогами оптимально эффективных для обучения учащихся методов и средств обучения, воспитания, социальной адаптации;

1.2.4. Содержательные – наличие в Учебном плане и их обеспечение групповых и

 

индивидуальных коррекционных занятий педагогическими работниками (педагогом-психологом, учителем-логопедом).

 

1.3. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и другими локальными актами Школы.

 

1.4. Действие Положения распространяется на обучающихся Школы, имеющих официальный статус инвалида.

 

1.5. Настоящее Положение устанавливает принципы объективности, качественного анализа, системности и комплексного подхода в решении проблем обучения детей-инвалидов.

 

1.6. Основными задачами Школы при организации образовательного процесса для детей-инвалидов являются:

 

  • организация диагностирования детей с целью выявления структуры дефекта, аномалии развития ребенка, разработки и реализация АОП и АООП с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка;

 

  • организация коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятий с учетом профессиональных возможностей педагогических работников и специалистов Школы;

 

  • использование разнообразных приемов, методов и средств обучения в имеющихся у Школы условиях и в рамках государственных образовательных стандартов;

 

  • консультирование родителей (законных представителей), непосредственно представляющих интересы детей.

 

  1. Порядок предоставления права получения образования детям-инвалидам.

 

2.1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья могут посещать школу, организуется инклюзивное обучение в условиях Школы.В периоды, когда дети данной категории временно не могут посещать общеобразовательное учреждение, Школа, с согласия родителей, обеспечивает обучение этих детей на дому по индивидуальному плану, согласно локального акта, утвержденного в Школе.

 

2.2. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в школе, обучение организуется на дому, согласно локального акта, утвержденного в Школе.

 

2.3. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение специальной медицинской комиссии.

 

2.4. Организация обучения на дому регламентируется учебным планом, разрабатываемым, утверждаемым и реализуемым Школой самостоятельно на основании базисного учебного плана с учетом состояния здоровья обучающего.

 

2.5. В случае отсутствия возможности у Школы обучения на дому педагогическим коллективом администрация Школы имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

 

2.6. Обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться родителями (законными представителями) самостоятельно в случаях, когда воспитание и обучение ребенка на дому не может быть обеспечено общеобразовательным учреждением.

 

2.7. Родитель (законный представитель) заключает договор со Школой, в котором оговариваются обязательные условия данной педагогической деятельности : сроки обучения, уровень реализуемой программы, процедуры промежуточной и итоговой аттестации, виды, формы контроля за ходом и качеством оказания образовательных услуг.

 

2.8. Финансирование расходов Школы, связанного обучением детей на дому в соответствии настоящим Положением, обеспечивается в пределах бюджетных средств, выделенных учреждению для реализации основных общеобразовательных программ на соответствующий финансовый год на одного ребенка.

 

2.9. Обучение на дому в зависимости от заболевания может быть кратковременным или долговременным. Продолжительность обучения указывается в медицинской справке, расписание уроков составляется исходя из указанных в справке сроков.

 

2.10. Расписание обучения ребенка на дому согласуется с родителями, классным руководителем, утверждается директором Школы.

 

2.11. Педагог, обучающий ребенка на дому, составляет календарно-тематическое планирование по предмету, согласно утвержденному расписанию уроков, ведет Журнал индивидуального обучения на дому.

 

2.12. При оценивании знаний, умений, навыков обучающихся применяется пятибалльная система оценки. Оценки выставляются в Журнале индивидуального обучения на дому.

 

2.13. По желанию родителей Школа обеспечивает вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия могут проводиться в условиях Школы, на дому и комбинированно: часть занятий проводится непосредственно в школе, а часть на дому. Занятия в условиях Школы также могут проводиться индивидуально: в классе

 

  • комбинированно: часть занятий проводится индивидуально, а часть - в классе. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложностей структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, состояния ребенка, рекомендаций врачей, психолого-медико-педагогической комиссии, возможностей доставки

обучающегося в школу.

 

2.14. Включение деятельности родителей в обучение ребенка-инвалида с тяжелыми физическими дефектами является обязательным условием для формирования адекватной оценки возможностей ребенка-инвалида с целью согласования

 

индивидуального образовательного маршрута и требований основной общеобразовательной программы.

 

2.15. Зачисление ребенка-инвалида в школу осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения в соответствии с Уставом и локальным актов Школы о приеме учащихся в школу.

 

2.16. Обучающимся в школе детям-инвалидам на время обучения бесплатно предоставляются учебники, учебная, справочная и другая литература, имеющиеся в библиотеке Школы; обеспечивается двухразовое питание (при обучении в условиях Школы), оказывается методическая и консультативная помощь, необходимая при

 

освоении основной общеобразовательной программы, оказывается квалифицированная психоло-медико-педагогическая помощь специалистами, являющимися штатными работниками Школы.

 

  1. Порядок проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации

детей-инвалидов

3.1. Для осуществления контроля за уровнем освоения основной общеобразовательной

 

программы детьми-инвалидами осуществляется промежуточная аттестация и итоговая аттестация в соответствии с локальными актами Школы.

 

3.2. Решение о переводе детей-инвалидов в следующий класс принимает педагогический совет Школы при наличии положительных годовых оценок на основании локального акта Школы.

 

3.3. Ребенок-инвалид, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение следующего учебного года в соответствии с локальным актом Школы.

 

3.4. Дети-инвалиды, освоившие основную общеобразовательную программы за курс основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана, на основании решения педагогического совета Школы допускаются к государственной итоговой аттестации.

 

3.5. Родители (законные представители) могут участвовать совместно с педагогическим работником данного общеобразовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка (кроме ГИА).

 

3.7. Учащиеся 9-го, не освоившие учебную программу, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации и получают справки установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.

 

3.8. Дети-инвалиды, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной итоговой аттестации по этим предметам.

 

3.9. Детям-инвалидам, не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.

 

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса при организации обучения детей-инвалидов

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются: обучающийся, педагогические работники, родители обучающегося.

 

4.2. Обучающийся имеет право:

4.2.1. на получение основного общего образования в соответствии с государственным

 

стандартом;

4.2.2. на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное

 

выражение собственных взглядов и убеждений; 4.2.3. на моральное поощрение за успехи в учении.

 

4.3. Обучающийся обязан:

 

-добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

 

 

 

4.4. Родители имеют право:

 

 

4.5. Родители обязаны:

 

-ставить Школу в известность о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка-инвалида;

 

 

 

4.6. Учитель обязан:

 

 

4.7. Обязанности классного руководителя:

 

 

4.8. Обязанности заместителя директора, курирующего данное направление:

 

 

 

 

  1. Порядок внесения изменений в настоящее положение

 

5.1. Положение, изменения и дополнения в него рассматриваются на Родительском комитете, принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом директора Школы.

 

5.2. Вносить изменения в Положение имеют право члены Родительского комитета, Педагогического совета.