ЭП

Документ подписан электронной подписью
20.08.2021г.; Гришина Людмила Владимировна; Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

ПРИНЯТО

Педагогический совет школы

 

 

Протокол

от 30.12. 2020 года № 4

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_______________ Л. В. Гришина

 

Приказ по школе

от 11.01.2021 года № 15

 

Положение об итоговой аттестации выпускников 9 класса, обучающихся по

адаптированной основной общеобразовательной программе

для детей с умственной отсталостью

1. Общие положения

  1. Данное положение регулирует правила проведения итоговой аттестации учащихся, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью.
  2. Настоящее положение разработано на основании ст.55.ст. 79 Закона «Об образовании в РФ», № 273-ФЗ, на основе рекомендательного письма Министерства образования РФ « О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида» № 29 /1448-6 от 14.03.2001г., Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому» (с изменениями от 01.02.2005г.), Письма Министерства образования РФ от 03.04.2003г. № 27/2722 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект», письма Министерства просвещения РФ от 19 мая 2020 г. N ДГ-493/07 "О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

2. Организация итоговой аттестации

  1. По окончании 9 класса с обучающимися по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью проводится экзамен по трудовому обучению.
  2. На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умений их применять в практической деятельности.
  3. Экзамен по трудовому обучению выпускников 9 класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.
  4. Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта можно провести экзамен по трудовому обучению в форме практической экзаменационной работы и собеседования членов комиссии отдельно с каждым учеником. Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.
  5. Экзаменационный билет состоит из двух теоретических вопросов, направленных на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а так же из практической экзаменационной работы.
  6. Экзаменационный материал готовится образовательным учреждением с учетом профилей трудового обучения, организованных в образовательном учреждении.
  7. К экзамену по трудовому обучению допускаются учащиеся, обучавшиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью по данному профилю труда не менее двух последних лет.
  8. Экзамен по трудовому обучению проводит экзаменационная комиссия в составе: председателя, заместителя председателя членов комиссии (учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учителя трудового обучения и учителя общеобразовательных дисциплин данного учреждения).
  9. Состав экзаменационной комиссии и дата проведения экзамена утверждается приказом по образовательному учреждению.

10. Результаты экзамена по трудовому обучению оформляются протоколом.

11. Изделие, выполненное обучающимися в ходе практической экзаменационной работы, хранится 3 года (сама работа или его фотография), а протокол оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения –5 лет.

3. Порядок проведения экзамена

  1. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психо-физического развития обучающихся может быть допущен перерыв).
  2. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны соответствовать программным требованиям.
  3. Для выполнения практической экзаменационной работы экзаменуемый получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию.
  4. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения экзаменационной работы, экзаменуемый выбирает самостоятельно.
  5. Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и качество изделия. Оцениваются также другие изделия (не менее 5), выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.
  6. По окончании практической экзаменационной работы проводится устный экзамен (собеседование) по профилю. На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и собеседованием устанавливается 20-30- минутный перерыв.

 

4. Оценка результатов экзамена

  1. Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол: за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу.
  2. Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа. На «5» или «4» оценен устный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3».
  3. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол нет «3».
  4. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух «3».
  5. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая экзаменационная работа, на «4» или «3» оценен устный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «2».
  6. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3».

5. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью на дому.

  1. Учащиеся, обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью на дому, по итогам 9 класса сдают экзамен по трудовому обучению при условии наличия данного предмета в индивидуальном учебном плане учащегося.
  2. Итоговая аттестация проводится по программе, которую ученик(ца) освоили в полном объеме (сельхозтруд, животноводство и т. д.). Для него индивидуально готовится экзаменационный материал, утверждается состав экзаменационной комиссии, дата проведения экзамена.
  3. При отсутствии в учебном плане трудового обучения учащийся освобождается от процедуры аттестации. При этом учащемуся выдается справка об обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью.

6. Выдача документа об образовании

  1. Выпускникам, обучающимся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью и прошедшим итоговую аттестацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца – свидетельство об окончании образовательного учреждения.

Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения)