ЭП

Документ подписан электронной подписью
17.08.2021г.; Гришина Людмила Владимировна; Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом Директор школы: _______Л.В. Гришина

Протокол от 18.12.2019 №5 Приказ от 19.12.2019 №550

 

Положение об индивидуальном учебном плане в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учебном плане (далее — Положение) разработано в соответствии:

1.1.1. с нормативными правовыми документами федерального уровня:

Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 23 ст. 2, ст. 15, ст. 16, п. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, ст.34 ч1 п.3);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, (п.19.3);

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.3.1);

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 (п.18.3.1);

1.1.2. с нормативными правовыми документами институционального уровня:

Уставом школы;

основной образовательной программой;

программой развития;

локальными нормативными актам.

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, содержание и порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее — ИУП) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе.

1.3. Под индивидуальным учебным планом понимается учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы (соответствующего уровня образования) (далее — ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

1.4. Индивидуальный учебный план является составной частью ООП соответствующего уровня образования и призван обеспечить развитие потенциала молодых талантов, мотивированных учащихся и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся:

с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных

программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;

с высокой степенью успешности в освоении программ;

с ограниченными возможностями здоровья;

по иным основаниям.

На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования.

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

1.5. Требования, предъявляемые к ИУП в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе следующие.

1.5.1. ИУП разрабатывается на уровень образования (перспективный ИУП) и учебный год (текущий ИУП) и должен содержать:

обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего уровня общего образования;

учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и(или) родителями (законными представителями);

внеурочную деятельность.

1.5.2. Реализуется в полном объеме согласно расписанию, при необходимости с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, сетевых форм реализации образовательных программ.

1.5.3. Объем минимальной / максимальной нагрузки должен соответствовать требованиям учебного плана (перспективного и текущего) СанПин.

1.6. ИУП должен быть разработан и утвержден не позднее 1 сентября нового учебного года.

1.7. ИУП является самостоятельным объектом внутришкольного контроля в соответствии с планом работы образовательной организации, в иных случаях – других видов контроля (оперативного, внешнего и т.п.).

1.8. Положение об индивидуальном учебном плане принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора школы.

1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

2. Цели, задачи индивидуального учебного плана

2.1. Главной целью реализации ИУП является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.

2.2. Достижение главной цели ИУП в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе при осуществлении основной деятельности обеспечивается через решение следующих основных задач реализации ИУП:

2.2.1. Создание условий для реализации основной образовательной программы соответствующего уровня обучения для учащихся, выразивших желание в группах:

достижение совершенства по направлениям (например, спортивного, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической и др. направленности);

предпрофильной подготовки, самоопределения учащихся в выборе будущей профессии;

профильного обучения;

творческих достижений (участие в конкурсах регионального, Всероссийского, международного масштаба).

2.2.2. Установление равного доступа к полноценному образованию разным категориями учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, учитывая детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, для детей имеющих ограничения по здоровью.

2.3. Основными задачами ИУП являются:

обеспечение

- поддержки молодых талантов и мотивированных учащихся;

поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья;

преемственности между общим и профессиональным образованием;

эффективной подготовки выпускников к освоению программ высшего профессионального образования;

доступа к дополнительному образованию детей с дезадаптацией в рамках большого коллектива, детей имеющих ограничения по здоровью;

реализация предпрофильной подготовки учащихся;

профильного обучения на уровне среднего общего образования.

2.4. Основными принципами ИУП в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе являются:

дифференциация;

вариативность;

диверсификация;

индивидуализация.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает:

3.1.1.учебные занятия для углубленного изучения иностранного языка;

3.1.2. учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе

этнокультурные;

3.2.2. иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей МБОУ Красноармейской СОШ);

 

3.2. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части базисного

учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1-м классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).

3.3. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального

общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.

3.4. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.

3.5. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

3.6. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и

более 3345 часов.

3.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года.

3.8. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего

образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать:

4.1.1. учебные занятия для углубленного изучения учебных предметов (с учетом потребностей обучающегося и возможностей МБОУ Красноармейской СОШ;

4.1.2. увеличение учебных часов, отведенных на изучение отдельных предметов обязательной части;

4.1.3. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;

4.1.4. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающегося.

4.2. Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательных отношений.

4.3. В индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

4.3.1. русский язык и литература (русский язык, литература);

4.3.2. родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);

4.3.3. иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);

4.3.4. общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание,

география);

4.3.5. математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

4.3.6. основы духовно-нравственной культуры народов России;

4.3.7. естественно-научные предметы (физика, биология, химия);

4.3.8. искусство (изобразительное искусство, музыка);

4.3.9. технология (технология);

4.3.10. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

4.4. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

4.5. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Формирование индивидуальных учебных планов обучающихся осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:

Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы: «Русский язык», «Литература» (базовый и углубленный уровни).

Предметная область «Родной язык и родная литература», включающая учебные предметы:

«Родной язык», «Родная литература» (базовый уровень и углубленный уровень).

Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы: «Иностранный

язык» (базовый и углубленный уровни); «Второй иностранный язык» (базовый и углубленный уровни).

Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы: «История»

(базовый и углубленный уровни); «География» (базовый и углубленный уровни); «Экономика» (базовый и углубленный уровни); «Право» (базовый и углубленный уровни); «Обществознание» (базовый уровень); «Россия в мире» (базовый уровень).

Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:

«Математика»; «Информатика» (базовый и углубленный уровни).

Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Физика»

(базовый и углубленный уровни); «Астрономия» (базовый уровень); «Химия» (базовый и углубленный уровни); «Биология» (базовый и углубленный уровни); «Естествознание» (базовый уровень).

Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый уровень);

«Экология» (базовый уровень); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).

5.2. Индивидуальный учебный план должен содержать 11(12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимся индивидуального(ых) проекта(ов).

5.3. Количество учебных занятий за 2 года не может составлять менее 2170 часов и не более

2590 часов.

5.4. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования

составляет 2 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.

 

 

6. ПЕРЕВОД НА ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

6.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана МБОУ Красноармейской СОШ.

6.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный

принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план МБОУ Красноармейской СОШ.

6.3. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1-го класса.

6.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год либо на

иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об

обучении по индивидуальному учебному плану.

6.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

6.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и

возможностями МБОУ Красноармейской СОШ.

6.7. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным

планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные

образовательные технологии.

6.8. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся.

6.9. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

6.10. В заявлении указывается срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).

6.11. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 25 августа.

6.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.

6.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора МБОУ Красноармейской СОШ.

6.14. Индивидуальный учебный план утверждается приказом директора МБОУ Красноармейской СОШ.

6.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в которой обучается данный обучающийся.

6.16. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда образовательной организации, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в МБОУ Красноармейской СОШ.

6.17. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные

посещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

6.18. МБОУ Красноармейская СОШ с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагогические работники, ведущие обучение, оформляются приказом директора МБОУ Красноармейской СОШ.

6.19. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.

6.20. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

7. Порядок формирования и утверждения индивидуального учебного плана

7.1. Порядок разработки индивидуального учебного плана включает следующее.

7.2. Основанием формирования индивидуального учебного плана является решение педагогического совета, утвержденное приказом «О формировании индивидуального учебного плана на 20__ / 20___ учебный год», издаваемого в апреле текущего учебного года.

7.3. При формировании ИУП:

7.4. Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся и (или) их родителей (законных представителей).

7.5. ИУП утверждается в срок до 01 сентября нового учебного года на основании решения педагогического совета.

7.6. Утверждение индивидуального учебного плана предполагает следующий порядок:

7.7. Педагоги, которые будут работать с учащимися, реализующими ИУП, разрабатывают рабочую(ие) программу(ы) учебного(ых) предмета(ов), курса(ов), модуля(ей) (дисциплин(ы)) в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля (дисциплины) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе.

7.8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в ИУП включает следующее.

7.9. Внесение изменений и (или) дополнений в ИУП возможно:

7.10. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в ИУП в течение учебного года или в период, определенные настоящим Положением, должны быть согласованы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим данное направление работы, пройти соответствующие процедуры, предусмотренные настоящим Положением и закреплены приказом по образовательной организации «О внесении изменений и(или) дополнений в ИУП.

 

8. Финансовое обеспечение индивидуального учебного плана

8.1. Финансовое обеспечение индивидуального учебного плана осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансирования реализации основной образовательной программы соответствующего уровня образования.

 

9. Порядок реализации индивидуального учебного плана и документационное сопровождение

9.1. Реализация ИУП в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе является обязательным для учащихся и регулируется настоящим Положением.

9.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе составляет расписание, отвечающее совокупному объему учебной нагрузки и внеурочной деятельности с учетом требований СанПин.

9.3. Оформление школьной документации (классного журнала, и т. п.) осуществляется в установленном порядке.

9.4. Группы сменного состава, сформированные в условиях реализации ИУП, утверждаются приказом директора школы