ЭП

Документ подписан электронной подписью
17.08.2021г.; Гришина Людмила Владимировна; Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

ПРИНЯТО

советом школы

Протокол от 29.01.2021 № 3

Педагогическим советом

Протокол от 29.01.2021 №5

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы ______Л.В. Гришина

Приказ от 01.02.2021 №65

 

Положение о сетевой форме реализации образовательных программ

в МБОУ Красноармейской СОШ

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442; приказ Минобрнауки России № 882, Минпросвещения России № 391 от 05.08.2020 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»);

 

1.2. Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией самостоятельно или посредством сетевых форм их реализации.

Сетевая форма реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут также участвовать научные, медицинские организации, организации культуры и спорта и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для обучения, проведения учебной или производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренной соответствующей образовательной программой.

1.3. Основными функциями сети являются:

1.4. В основу сетевой формы реализации образовательных программ положены принципы:

1.5. Необходимыми условиями организации сетевой формы реализации образовательных программ являются:

- договорная форма отношений между участниками сети.

В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:

  1. вид, уровень, направленность образовательной программы (часть образовательной программы, определенного уровня, вида, направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;
  2. статус обучающихся в организации, правила приема на обучение по образовательной программе (части программы), реализуемой с использованием сетевой формы;
  3. условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе (ее части) , реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;
  4. выдаваемый документ об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;
  5. срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

- наличие в образовательном учреждении, выступающем в качестве ресурсного центра, выбора профильных направлений, уровня реализуемых программ по учебному предмету;

- возможность перемещения обучающихся и (или) учителей образовательных учреждений, входящих в сеть;

- возможность организации зачета результатов по учебным предметам и образовательным программам.

2. Основные задачи, решаемые образовательными учреждениями в условиях сетевой формы реализации образовательных программ

Задачи:

- расширение спектра образовательных услуг в целях реализации индивидуальных образовательных запросов обучающихся;

- освоение педагогами нового информационно - образовательного пространства, способов и приемов поиска и использования в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов, дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;

- введение в педагогическую практику критериальной системы оценивания учебных достижений учащихся с целью унификации подходов к оцениванию в образовательных учреждениях сети;

- освоение педагогами методов комплексного оценивания учащихся, учитывающего результаты деятельности в другом образовательном учреждении, как в очном, так и в дистанционном режиме обучения;

- освоение механизма построения образовательных сетей и выбора модели, адекватной образовательным потребностям и ресурсному обеспечению образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие;

- освоение механизма создания и эффективного использования ресурсных центров, в т.ч. для реализации учебных программ по предметам физическая культура, технология в 9-11 классах, организации предпрофильного и профильного обучения, создания ресурсных центров дистанционного обучения;

- реализация новых подходов к организационному построению учебно - воспитательного процесса в образовательных учреждениях сети.

3. Нормативно-правовые акты, регулирующие сетевую форму реализации образовательных программ

3.1. Правовой основой сетевой формы реализации образовательных программ являются:

- договоры между образовательными учреждениями, участниками сетевого взаимодействия;

- уставы и учредительные документы образовательных учреждений.

  1. Организация сетевой формы реализации образовательных программ

4.1.Образовательные учреждения, входящие в сетевое взаимодействие, организуют деятельность, реализуя общеобразовательные программы, программы дополнительного образования, а также программы профессиональной подготовки.

4.2. деятельность образовательных учреждений в составе сетевого взаимодействия строится с учетом социального заказа, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);

4.3. организация обучения в сети организуется с учетом ресурсов отдельных образовательных учреждений. Учащиеся могут на базе учреждения, располагающего необходимой материальной базой, соответствующими кадрами, осваивать учебные предметы учебного плана, по которым в данном образовательном учреждении отсутствуют педагоги или не создана необходимая материальная база. Отдельные учебные предметы могут осваиваться с использованием дистанционных образовательных технологий.

5. Механизм управления сетевой формой реализации образовательных программ

5.1.Управление сетевой формой реализации образовательных программ осуществляется посредством договорных отношений между участниками сети.

5.2. Координацию деятельности образовательных учреждений – участников сети, осуществляет учредитель – ОМС Управление образованием Полевского городского округа.

6. Источники финансирования сетевой формы реализации образовательных программ

6.1. Финансирование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется в объеме средств, выделяемых образовательным учреждениям на выполнение муниципального задания.