ЭП

Документ подписан электронной подписью
17.08.2021г.; Гришина Людмила Владимировна; Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

 

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом Директор школы: _______А.С. Богуш

Протокол от 19.02.2014 №2 Приказ от 20.02.2014 №79

Положение о порядке работы учителей над темами самообразования в МБОУ Красноармейской СОШ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность учителя над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы по повышению квалификации.

1.2. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.

1.3. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.

II. Цель и задачи

2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

2.2. Задачи:

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

4) развитие в школе инновационных процессов.

III. Порядок работы над темой самообразования

3.1. Выбор темы и сроков работы.

Тема самообразования определяется, исходя из:

1) методической темы школы;

2) затруднений педагогов;

3) специфики их индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 5-ти лет.

3.2. Составление индивидуального плана. (Приложение №1)

Этапы

Содержание работы

Сроки

I.Диагностический

Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

I год работы над темой.

II.Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.

I год работы над темой.

III. Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
Корректировка работы.

II год; (III), (IV).

IV. Обобщающий

Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования.
Представление материалов.

III год, (IV), (V).

V. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Каждый педагог составляет индивидуальный план работы над темой, в котором определена тема самообразовательной деятельности, затем ставит цель и формулирует задачи самообразования, с указанием сроков их выполнения. На этой основе составляется индивидуальный план.
Индивидуальный план самообразования
Должность __________________________________________________
ФИО _______________________________________________________
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) ___________
Специальность по диплому ____________________________________
Когда обучался на курсах повышения квалификации ______________
Тема учреждения ____________________________________________
Индивидуальная тема _________________________________________
Когда начата работа над темой _________________________________
Когда предполагается закончить работу над темой ________________
Цель самообразования по теме _________________________________
Задачи самообразования ______________________________________
Основные вопросы, намечаемые для изучения:

Этапы проработки материала:

Какой предполагается результат и форма его представления

3. Отслеживание педагогом работы по теме.
В помощь педагогу для отслеживания работы над темой подготовлены следующие формы:
Приложение

Банк данных литературы по теме
«______________________________________________________»
 

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год
выпуска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Посещение методических мероприятий
 

№ п/п

Мероприятие

Тема
мероприятия

Дата
проведения

Что из услышанного вынес для себя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


К методическим мероприятиям относятся открытые занятия, заседания методического объединения, семинары, педагогические и методические советы, конференции, форумы, курсы повышения квалификации и др.
 

3.3 Ежегодно педагоги сдают отчеты по работе над темой по самообразованию, согласно примерному плану (Приложение №2)

Примерный план отчета по работе над темой самообразования
за _________________ учебный год
Должность ______________________________________________
ФИО ___________________________________________________
Индивидуальная тема _____________________________________

1. Обоснование выбора темы.

2. Цель и задачи работы над темой, сроки.

3. Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.

4. Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.

5. Какой предполагается результат и форма его представления.

Год работы над темой _____________________________________
Деятельность по реализации темы___________________________
(Изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, заседания МО, семинары; прошел обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно-методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале).
По окончании работы над темой самообразования сдаётся итоговый отчёт.
Итоговый отчет по самообразованию

Должность ______________________________________________
ФИО ___________________________________________________
Тема учреждения _________________________________________
Индивидуальная тема _____________________________________
Срок и период работы над темой ____________________________
Цель самообразования по теме _____________________________
Задачи самообразования ___________________________________
Прошел обучение на курсах повышения квалификации _________
Изучена литература _______________________________________
Посещено открытых занятий, заседаний МО, РМО, семинаров и других мероприятий_______________________________________
Наработанный материал ___________________________________
Форма представления материалов __________________________
3.4. Результаты работы и формы его представления.

В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал
Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:
— доклада,
— реферата,
— статьи в журнале,
— программы,
— дидактического материала,
— методического пособия,
— научно-методической разработки.
Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:
— выступления (отчет) на заседании МО, МС, педсовета;
— теоретический, методический и практический семинар;
— практикум;
— тренинг;
— мастер — класс;
— открытое занятие.
Весь наработанный материал сдается в методическую службу заместителю директора по УВР и является доступным для использования другими педагогами.
3.5. Заместитель директора по УВР ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.

3.7. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован учителям школы к распространению на различных уровнях.