ЭП

Документ подписан электронной подписью
12.08.2021г.; Гришина Людмила Владимировна; Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

Согласовано

совет школы

протокол №1 от 28.08.2020

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол № 2 от 31.08.2020 года

Утверждено приказом от 02.09.2021 № 319 Директор школы_______ Л.В. Гришина

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

 

1.Ощие положения

  1. Настоящее Положение разработано в целях регламентации деятельности учреждения и обеспечения единообразия подходов при разработке и утверждении дополнительных общеразвивающих программ МБОУ Красноармейской СОШ .
  1. Положение разработано на основании:

Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального закона РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);

Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р);

Паспорта приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. № 11);

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 19.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Устава МБОУ Красноармейской СОШ

Положение о дополнительной общеразвивающей программе (далее-ДОП) является локальным нормативным актом МБОУ Крансоармейской СОШ (далее - Учреждение) и представляет собой комплекс основных характеристик образования и комплекс организационно-педагогических условий.

3.Требования к содержанию и структуре дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

3.1. ДОП должна быть построена на принципах конкретности, точности, логичности, реалистичности; иметь официально-деловой стиль изложения с элементами научного, что предполагает использование современной педагогической терминологии; иметь оптимальный объём.

3.2. Проектирование и реализация ДООП должны строиться на следующих основаниях:

-свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;

-соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;

- разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;

-ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;

-творческий и продуктивный характер образовательных программ;

-открытый и сетевой характер реализации

3.3. ДОП реализуются в пространстве, не ограниченном образовательными стандартами: в дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не предусматриваются. ДОП могут быть направлены на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию их свободного времени, обеспечение адаптации детей к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

3.4. Проектирование содержания ДОП осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства .

3.5. При проектировании программы учитываются требования к уровню ее освоения. Содержание и материал Программы должны быть организованы по принципу дифференциации .

3.6 Объем и сроки освоения программы определяются на основании уровня освоения и содержания программы, а также с учетом возрастных особенностей обучающихся и требований СанПиН 2.4.4.3.172-14.

Нагрузка занятий для детских объединений

 

 

 

NN п/п

Направленность объединения

Число занятий в неделю

Число и продолжительность занятий в день

Наполняемость

оптимальная

допустимая

1.

Техническая

2-3

2 по 40 мин.;

10

15

1.1.

Объединения с использованием компьютерной техники

1-3

2 по 30 мин. для детей в возрасте до 10 лет;
2 по 40 мин. для остальных обучающихся;

 

 

2.

Художественная

2-3

2-3 по 40 мин.;

 

 

2.1.

Объединения изобразительного и декоративно-прикладного искусства

2-3

2-4 по 40 мин.;

10

15

2.2.

Музыкальные и вокальные объединения

2-3

2-3 по 40 мин. (групповые занятия);
30-40 мин. (индивидуальные занятия);

10

15

2.3.

Хоровые объединения

2-4

2-3 по 40 мин.

30

70

2.4.

Хореографические объединения

2-4

2 по 30 мин. для детей в возрасте до 8 лет;
2 по 40мин. - для остальных обучающихся;

10

25

3.

Туристско-краеведческая

2-4;
1-2 похода или занятия на местности в месяц

2-4 по 40 мин.;
занятия на местности или поход - до 8 часов;

10

15

4.

Естественно-научная (экологическое направление)

1-3

2-3 по 40 мин.;
занятия на местности до 8 час;

10

20

5.

Физкультурно-спортивная

   

 

 

5.1.

Занятия по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта

2-3

1 до 40 мин. для детей в возрасте до 8 лет;
2 по 40 мин. - для остальных обучающихся;

10

15

5.2.

Спортивно-оздоровительные группы в командно-игровых видах спорта

2-3

2 по 40 мин.;

10

15

5.3.

Спортивно-оздоровительные группы в технических видах спорта

2-3

2 по 40 мин.

10

15

6.

Культурологическая

1-2

1-2 по 40 мин.

 

 

6.1.

Тележурналистика

2

2-3 по 40 мин.

10

15

7.

Военно-патриотическая

2-4

1-3 по 40 мин.;
занятия на местности - до 8 часов

 

 

8.

Социально-педагогическая

1-2

1-3 по 40 мин.

 

 

8.1.

Предшкольное развитие

2-3

1-4 по 30 мин.

10

15

8.2.

Дети с оппозиционно вызывающим расстройством (ОВР)

2-4

1-2 по 40мин.

 

 

 

4. Структура ДОП является целостной системой и отражает внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

-титульный лист

- пояснительная записка

- календарно-тематическое планирование

- список литературы

Программа должна быть набрана шрифтом Times New Roman размер шрифта 14. Межстрочный интервал – одинарный. Параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поле – 1,5 см, левое – 2 см. Общее выравнивание текста (без оглавлений) – по ширине. Листы формата А4.

4.1. Содержание структурных компонентов программы.

Титульный лист программы – первая страница, предваряющая текст программы и служащая источником библиографической информации для идентификации документа. На титульном листе указывается:

- полное наименование учреждения;

- номера протоколов и даты принятия педагогическим советом учреждения, методическим объединением, номер приказа директора об утверждении программы;

- название программы;

- возраст обучающихся, на которых рассчитана программа;

- срок реализации программы;

- количество часов

-ФИО, должность автора (-ов) (составителя (-ей) программы);

- населённый пункт

- год разработки программы.

.Пояснительная записка (общая характеристика программы):

- нормативно-правовая основа

- ключевая педагогическая идея

-направленность программы- техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая;

- форма организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная, или комплексная, или модульная;

- актуальность программы – своевременность, современность программы;

- отличительные особенности программы – характерные свойства, отличающие программу от других, остальных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;

- объем программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы;

- режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.

Цель и задачи программы:

Цель может быть направлена на развитие определенных способностей ребенка; формирование личности, владеющей определенными навыками; создание условий развития ребенка в целом; формирование высоких духовных качеств юного поколения средствами различных направлений развития личности ребенка, способного к творчеству, самовыражению через овладение основами мастерства различных направлений дополнительного образования; социализацию ребёнка в обществе.

Задачи должны соответствовать содержанию, формам и методам предполагаемой образовательной деятельности: воспитательные (ценностные ориентации, отношения, личностные качества, которые будут сформированы); развивающие (способности, творческие возможности, которые будут реализованы, получат развитие); обучающие (что узнает обучающийся, освоив программу, какие представления получит, чем овладеет, чему научится и т.д.).

Содержание программы:

- Календарно-тематический план – содержит название разделов и тем программы, количество часов, дата, использование ИКТ, примечание. Оформляется в табличной форме;

Планируемые результаты – совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых обучающимися при освоении программы по ее завершению и формулируются с учетом цели и содержания программы.

Календарно-тематическое планирование (далее-КТП) составляется ежегодно на каждую группу обучения

Список литературы

5. Порядок утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

3.1. ДОП, разрабатываемая в образовательном учреждении проходит внутреннюю экспертизу, которая осуществляется в три этапа:

  1. обсуждение программы на методическом объединении профильной направленности;
  2. рассмотрение программы на Педагогическом совете учреждения (результаты рассмотрения Программы фиксируются в протоколе).

Утверждение ДОП осуществляется приказом директора .

Экспертиза осуществляется, исходя из следующих критериев: актуальность, стратегичность, соответствие требованиям данного Положения, научная обоснованность (психолого-педагогическая), системность раскрытия содержания, комплексность структурных элементов, технологичность (вариативность), безопасность образовательного процесса, возможность реализации программы, стиль и логичность изложения, оформление программы.

Учреждение ежегодно (до 1 сентября текущего календарного года) утверждает допущенные к реализации ДОП.

6.Порядок внесения изменений в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

6.1. ДОП обновляются педагогами с учетом изменений при необходимости с учетом изменений в нормативно-законодательной базе, и с изменениями КУГ.

6.2. Ежегодно в ДОП вносятся изменения, связанные с календарным учебным графиком и календарно-тематическим планированием.

6.3.При изменениях в календарно-тематическом планировании в течение учебного года педагогом заполняется графа ПРИМЕЧАНИЯ, согласовывается с заместителем директора по ВР и утверждается директором учреждения.

7. Порядок хранения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

7.1. Оригинал ДОП находится в методическом отделе учреждения, копия ДОП у педагога.

7.2. Все экземпляры ДОП, включая титульные листы, должны быть идентичны.

7.3. Ответственность за сохранность оригинала ДОП заместитель директора по ВР.

8.Реализация ДОП

8.1. Педагоги могут использовать дополнительные общеразвивающие программы, разработанные другими педагогами, по согласованию с разработчиком (ами) программы и администрацией учреждения.

8.2. Учреждение реализует ДОП в течение всего календарного года, включая каникулярное время весной и осенью,, с использованием кадровых и материальных ресурсов учреждения.

8.3. Программы могут быть реализованы организацией, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм совместно с научными, физкультурно-спортивными, организациями культуры, и иными организациями. Сетевая форма реализации программ обеспечивает возможность освоения обучающимися программы с использованием ресурсов нескольких организаций.

8.4. Использование сетевой формы реализации Программ осуществляется на основании договора между организациями.

8.5. При реализации ДОП может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

8.6. В процессе образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе педагог ведет утвержденную в учреждении документацию с обязательным соблюдением сроков, определенных нормативными документами Учреждения.