ЭП

Документ подписан электронной подписью
11.08.2021г.; Гришина Людмила Владимировна; Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол от 11.06.2020 №12/1

 

 

УТВЕРЖДЕНО

директор школы________Л.В. Гришина

Приказ от 11.06.2020 №207

Положение

о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации обучающихся

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноармейской средней общеобразовательной школы

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с:

1.1.1. нормативными правовыми документами федерального уровня:

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

1.1.2. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами МБОУ Красноармейской СОШ:

• Уставом МБОУ Красноармейской СОШ;

• основными общеобразовательными программами МБОУ Красноармейской СОШ.

1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом и определяет периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Красноармейской СОШ, их перевод в следующий класс.

  1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

1.5. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются.

1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами МБОУ Красноармейской СОШ.

1.7. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости (полугодие, четверть) и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности МБОУ Красноармейской СОШ, отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

1.8. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), управляющий совет МБОУ Красноармейской СОШ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.

1.9. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Красноармейской СОШ принимается Педагогическим советом школы и утверждается приказом директора МБОУ Красноармейской СОШ.

1.10. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).

Формами текущего контроля успеваемости являются:

Формы письменной проверки:

письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы, самостоятельные, диагностические, работа над ошибками, словарный диктант; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, грамматические задания, письмо по памяти и другое.

Формы устной проверки:

устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме пересказа, чтения вслух, чтения наизусть, устного счета, рассказа, беседы, собеседования, зачета, аудирования, говорения, диалогической речи, ответа на уроке, доклада, защиты проекта, защиты презентации, викторины и другое.

Формы практических заданий:

лабораторные и практические работы, работы с контурными картами, таблицами, выполнение нормативов по физ-ре, творческие работы, комплексный анализ текста, выполнение рисунков, исполнение песни, изготовление изделия и другое.

Комбинированная проверка текущей успеваемости предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

Текущий контроль успеваемости проводится в течение всего учебного периода в целях:

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в МБОУ Красноармейской СОШ проводится:

• поурочно, потемно;

• по учебным четвертям и (или) полугодиям.

2.3. Периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся:

2.3.1. поурочный и потемный контроль:

• определяется педагогами самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;

2.3.2. по учебным четвертям и (или) полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости с учетом результатов письменных контрольных работ в следующем порядке:

• по четвертям – во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час и более;

• по полугодиям – во 2-9 классах по предметам с недельной нагрузкой 0,5 часов, в 10–11-х класса по всем предметам;

  1. Фиксация результатов текущего контроля успеваемости во 2-11 классах осуществляется, как правило, по пятибалльной системе посредством выставления отметок «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно), «1» (очень плохо»).

2.5. Четвертные отметки выставляются при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период.

2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся:

2.6.1. в 1-х классах осуществляется:

• без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и домашних заданий в соответствии с Положением о безотметочном обучении в МБОУ Красноармейской СОШ. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.

2.6.2. во 2–11-ых классах осуществляется:

• в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

• безотметочно по учебному предмету ОРКиСЭ в 4-х классах:

2.6.3. Порядок оценивания учебных достижений школьников по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»:

 Оценивание успешности достижения планируемых результатов выполняется (прежде всего) в ходе проектной работы учащихся.

 Основной способ оценивания – рефлексивная самооценка каждого ребёнка (по знаниям и умениям каждой из линий развития) и коллективная оценка детьми друг друга под руководством учителя.

 Дополнительный способ оценивания – экспертная оценка учителем в результате наблюдения за деятельностью учащихся при осуществлении проектов и представлении их классу.

 Учителем начальных классов может быть использована словесная оценка как краткая характеристика результатов учебной деятельности обучающихся. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед обучающимся динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.

 Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы обучающегося, четкая фиксация (прежде всего) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик обучающегося.

 Оценочное суждение сопровождает любую учебную деятельность в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

Результаты оценивания по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» не фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах).

2.6.4. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал, электронный журнал и дневник обучающегося;

2.6.5. письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный и электронный журналы, в дневник обучающегося две отметки.

2.6.6. в ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выпол­нении самостоятельной работы обучающего характера.

2.6.7. отметка за выполненную письменную работу заносится в классный и электронный журналы, дневники к следующему уроку, за исключением:

- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они заносятся в классный и электронный журналы, дневники в течение недели после проведения);

- отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный и электронный журналы, дневники в течение 10 дней после проведения);

- отметок за контрольные работы в 9-11-х классах в формате ОГЭ и ЕГЭ (они заносятся в классный и электронный журналы, дневники в течение недели после проведения).

2.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю успеваемости по предметам, включенным в этот план.

2.8. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных / полугодовых отметок;

2.9. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.

  1. Организация текущего контроля успеваемости.
  2. Входной контроль осуществляется в сентябре во 2-11 классах с целью установления стартового уровня знаний по основным дисциплинам: русский язык (2-11 классы), математика (2-11 классы). Входные контрольные работы проводятся учителями-предметниками по текстам, составленным учителями-предметниками или текстам итогового контроля предыдущего учебного года. Выставление отметок за входные контрольные работы в журнал не обязательно (на усмотрение педагога).
  3. Тематический контроль проводится учителями-предметниками в различных формах по завершении изучения одной или нескольких тем в течение учебного года в соответствии с рабочей программой учителя-предметника.
  4. Административные контрольные работы за первое полугодие (рубежный контроль) осуществляется в декабре текущего года по текстам администрации школы и по расписанию, утвержденному приказом директора. Классы, предметы, формы контроля определяются ежегодно.

Результаты административного контроля анализируются учителем, администрацией. По итогам рубежного контроля издается приказ по школе. Отметки выставляются в классный и электронный журнал, дневники.

  1. Административные контрольные работы за год (итоговый контроль для обучающихся 2-8,10 классов) проводится с целью оценивания результатов обучения за весь учебный год.

В целях оптимизации учебной нагрузки и сохранения здоровья обучающихся в качестве итогового контроля в отдельных классах (в соответствии с расписанием ВПР) могут быть учтены результаты проведения всероссийских проверочных работ.

Сроки проведения итогового контроля: последняя неделя марта, апрель, 1-2 неделя мая текущего учебного года.

В 9-х классах итоговый контроль проводится по материалам и технологии ОГЭ. На итоговый контроль выносятся четыре учебных предмета: обязательные предметы - русский язык и математика и два предмета по выбору обучающихся из числа предметов ОГЭ.

На уровне среднего общего образования проводится итоговый контроль по материалам и технологии ЕГЭ. На итоговый контроль выносится три учебных предмета:

 обязательные предметы - русский язык и математика,

Выбор предмета учащимися 10 классов завершается до 1 мая.

Для проведения итогового контроля в 10 классах используется программный материал, изученный за учебный год, учитель-предметник составляет задания. Материал итогового контроля для 10 класса рассматривается на предметных ШМО не позднее, чем за 2 недели до начала итогового контроля.

Отметки, полученные обучающимися в ходе итогового контроля, вносятся учителями-предметниками на предметные страницы в классных и электронных журналах до выставления четвертной (полугодовой) отметки.

Сроки и формы итогового контроля планируются учителем, вносятся в рабочую программу учебного предмета/курса.

Не допускается проведение более:
– одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе;
– двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе.

2.11. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/полугодие:

• обучающимся, пропустившим 2/3 учебного времени, отметка за четверть/полугодие не выставляется. В журнале делается запись «н/а». В случае не аттестации (н/а) обучающегося предоставляется право ликвидировать н/а по итогам четвертиполугодия. В случае неликвидации неаттестации результат считается академической задолженностью.

Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке педагогическими работниками МБОУ Красноармейской СОШ в соответствии с Положением о ликвидации неаттестации по учебным предметам за четверть (полугодие) в МБОУ Красноармейской СОШ.

• отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно за один день до начала каникул;

Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.

Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.

2.11.1. Четвертная отметка обучающимся 2-9-х классов выставляется как среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти по данному предмету (с учетом правила математического округления).

Особенности выставления четвертных и полугодовых отметок по отдельным предметам:

По математике

в 5-9 классах:

в 10-11 классах:

По русскому языку:

По иностранным языкам:

По всем остальным предметам образовательных областей четвертная/полугодовая отметка выставляется как среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимися в период учебной четверти по данному предмету по правилам математического округления.

2.11.2. Полугодовая отметка выставляется обучающимся 10-х и 11-х классов на основании не менее пяти отметок как среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного полугодия по данному предмету с учетом правила математического округления.

2.11.3. Годовая промежуточная аттестация учащихся 2-11 классов осуществляется на основании четвертных/полугодовых отметок как среднее арифметическое четвертных/полугодовых отметок, полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету с учетом правила математического округления.

2.11.4. Годовая промежуточная аттестация по ОБЖ юношам 10-х классов выставляется как среднее арифметическое трех отметок, полученных обучающимся за 1, 2 полугодие и военные сборы.

2.11.5. Годовая промежуточная аттестация по геометрии в 7 классе и физике в 8 классе выставляется итоговой отметкой как среднее арифметическое двух отметок, полученных обучающимся за год и устный экзамен.

2.11.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся информацию о результатах четвертного и (или) полугодового текущего контроля путём выставления отметок в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей несовершеннолетних обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное уведомление хранится у заместителя директора по УВР в течение года.

2.11.7. Критерии выставления текущих отметок по различным предметам за тот или иной вид устного или письменного ответа обучающегося устанавливаются учителем - предметником в соответствии с нормативными документами и рассматриваются на заседании школьных методических объединений учителей-предметников.

  1. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по приказу директора школы.
  2. Текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал (электронный журнал) и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы.

2.11.10. Учитель обязан выставить текущую отметку за все виды контроля, предусмотренные рабочей программой по предмету, во время проведения которых присутствует обучающийся: контрольная работа, проверочная работа, сочинение, диктант, тест, лабораторная работа, практическая работа и т.д. Лабораторные и практические работы, являющиеся элементами урока (обучающие), не оцениваются.

2.11.11. Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на предыдущем(их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию по конкретным вопросам, заданным обучающимся.

2.11.12. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:

 поведение обучающегося на уроке или на перемене;

 отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;

 работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.

2.12. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления.

3. Промежуточная аттестация обучающихся

3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

3.2. Промежуточная аттестация проводится на основе четвертных (полугодовых) результатов текущего контроля успеваемости, и представляет собой результат четвертного (полугодового) контроля в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугодия), либо среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (полугодия). Выставление отметки проводится по правилам математического округления.

«Промежуточная аттестация в 9-х классах в 2020 году проводится путем выставления годовых отметок, определяемых как среднее арифметическое четвертных отметок обучающегося по всем учебным предметам учебного плана, изучаемым в текущем учебном году, с учетом правил округления. Годовые отметки считаются итоговыми отметками по всем учебным предметам учебного плана, изучаемым в текущем учебном году

«Промежуточная аттестация в 11-х классах в 2020 году проводится путем выставления итоговых отметок, определяемых как среднее арифметическое полугодовых (триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по всем учебным предметам учебного плана образовательной программы среднего общего образования».

3.3. Промежуточную аттестацию в МБОУ Красноармейской СОШ:

3.3.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы МБОУ Красноармейской СОШ по индивидуальным учебным планам с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

3.3.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:

• в форме семейного образования (далее – экстерны);

• в форме самообразования (далее – экстерны).

3.4. Промежуточная аттестация экстернов определяется соответствующим Положением в МБОУ Красноармейской СОШ.

3.5. Промежуточная аттестация в 1 классе определяется соответствующим положением о безотметочном обучении в МБОУ Красноармейской СОШ.

3.6. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим Положением в МБОУ Красноармейской СОШ.

3.7. Результаты промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой «Годовая отметка» или «Итоговая отметка» в классных журналах, в дневниках учащихся.

3.8. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в МБОУ Красноармейской СОШ не предусмотрена.

3.9. Для выставления итоговых отметок по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования и итоговых отметок по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, приказом по школе создаются комиссии.

3.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.

3.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.

 

4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, переводятся в следующий класс (на уровень образования).

4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Условный перевод в следующий класс применяется к обучающимся всех классов (кроме 1, 4, 9, 11-х классов) начального общего, основного общего и среднего общего образования.

4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.4. В целях реализации позиции п. 4.2 настоящего Положения:

4.4.1. уважительными причинами признаются:

• болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации;

• трагические обстоятельства семейного характера;

•обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

4.4.2. академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;

4.4.3. условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.

4.5. Годовые, итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением Педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.

  1. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов (журналов), в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
  2. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены организацией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):

 выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

 отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

 для иных учащихся по решению педагогического совета.

В каждом конкретном случае сроки и порядок устанавливается индивидуально приказом директора школы.

  1. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

4.9. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и Педагогического совета.

5. Ликвидация академической задолженности обучающимися

5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:

5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом директора МБОУ Красноармейской СОШ;

5.1.2. обучающиеся имеют право:

• пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин, в форме итоговой контрольной работы по соответствующему учебному предмету;

• получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

• получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;

• получать помощь педагога-психолога.

5.1.3. МБОУ Красноармейская СОШ при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:

• создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;

• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;

• создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);

5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:

• создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;

• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;

• нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года;

5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в МБОУ Красноармейской СОШ создается соответствующая комиссия:

• комиссия формируется по предметному принципу;

• состав предметной комиссии утверждается приказом директора МБОУ Красноармейской СОШ в количестве не менее 3-х человек.

5.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);

5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть:

• оставлены на повторное обучение;

• переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном плане в МБОУ Красноармейской СОШ;

5.1.8. Родители (законные представители) учащегося по согласованию с администрацией школы могут присутствовать при ликвидации академической задолженности во второй раз в качестве наблюдателей, однако без права устных высказываний или требований пояснений в ходе проведения аттестации (все разъяснения аттестационной комиссии можно получить после официального окончания аттестации).

При нарушении установленных требований проведения аттестации со стороны учащегося или присутствующего родителя (законного представителя) комиссия вправе прекратить проведение аттестации и (или) назначить другой срок.

5.2. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

5.3. При положительном результате аттестации по ликвидации задолженности педагогический совет принимает решение о переводе учащегося в класс, в который он был переведён условно, с соответствующей записью в классный журнал прошлого учебного года и личное дело обучающегося «Аттестован по (предмету)» на отметку «___». Академическая задолженность ликвидирована» и указывается дата и номер решения педагогического совета.

Отметка по предмету по окончании срока ликвидации задолженности выставляется через дробь в классный журнал на предметной странице - учителем предметником, на странице «Сводная ведомость успеваемости обучающихся» - классным руководителем в строку «Экзаменационная отметка»; в личное дело обучающегося - классным руководителем.

6. Повторное обучение обучающихся

6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей, а не на основании:

• мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной программы по причине большого числа пропусков уроков/дней;

• пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине.

6.2. Обучающиеся 1– го класса не могут быть оставлены на повторный год обучения.

  1. Права и обязанности участников процесса

7.1. Участниками процесса промежуточной аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, администрация школы. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).

7.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:

- разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости обучающихся за текущий учебный год;

- проводить процедуру текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям образовательного стандарта;

- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

7.3. Учитель не имеет права:

- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора;

- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

7.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся через дневники обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении Педагогического совета, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся передается заместителю директора по УВР.

7.5. Обучающийся имеет право:

- проходить все формы текущего контроля успеваемости и промежуточную аттестацию за текущий учебный год в порядке, установленном МБОУ Красноармейская СОШ;

- в случае болезни на изменение формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.

7.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

7.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося имеют право:

- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации.

7.8. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны:

- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;

- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по предмету(ам) в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

7.9. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами промежуточной аттестации или с текущей отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ Красноармейской СОШ. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в письменной форме в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

  1. . Обязанности администрации в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся
  2. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

  1. Все учителя школы несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего положения, а заместители директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.
  2. Классные руководители несут дисциплинарную ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся, результатах промежуточной аттестации на родительских собраниях, приглашая родителей в школу, либо обращаясь к ним письменно или устно.
  3. Родители обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности.

8.5. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического совета.