ЭП

Документ подписан электронной подписью
10.08.2021г.; Гришина Людмила Владимировна; Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

Протокол от 24.03.2015 № 3

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы________А.С. Богуш

Приказ от 27.03.2015 №87

 

 

 

Положение

о внутришкольном контроле (ВШК)

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

Красноармейской средней общеобразовательной школе

 

Настоящее Положение разработано и утверждено в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), положениями Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) локальными нормативными актами, регулирующими правоотношения, а также основную деятельность школы.

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о внутришкольном контроле (далее - ВШК) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе (далее — Положение) разработано в соответствии с:

1.1.1. нормативными правовыми документами федерального уровня:

1.1.2. нормативными правовыми документами институционального уровня:

1.2. Настоящее Положение определяет содержание внутришкольного контроля в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе, регламентирует порядок его организации и проведение администрацией, а также лицами, имеющими соответствующие полномочия согласно должностным инструкциям и функциональным обязанностям.

1.3. Внутришкольный контроль представляет собой системный процесс всестороннего изучения и анализа образовательной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе с целью координации всей его работы согласно стоящими перед ним целями и задачами, предупреждения возможных ошибок и оказания необходимой научно-методической помощи участникам образовательных отношений для дальнейшего совершенствования и стимулирования их профессионального мастерства, образовательных достижений.

1.4. Под внутришкольным контролем в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе понимается проведение администрацией, а также лицами, имеющими соответствующие полномочия, наблюдение, изучение, анализ, диагностику, прогнозирование развития в пределах своей компетенции за соблюдением участниками образовательных отношений законодательных и иных нормативных актов РФ.

1.5. Положение о ВШК принимается педагогическим советом школы и утверждается приказом директора школы.

1.6. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и/или дополнения.

 

2. Цели, задачи и принципы ВШК

2.1. Главной целью внутришкольного контроля в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе является объективная оценка соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки учащихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня начального общего, основного общего и среднего общего образования, независимо от формы получения/предоставления образования и формы обучения в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

2.2. Достижение главной цели внутришкольного контроля при осуществлении основной деятельности обеспечивается через решение следующих основных целей контроля:

2.3. Задачи внутришкольного контроля заключаются в осуществлении контроля:

2.3.1. выполнения требований федерального государственного стандарта общего образования к:

2.3.2. исполнения законодательства в сфере образования и иных нормативных правовых актов, выявления нарушений и неисполнения, принятие мер по их пресечению;

2.3.3. осуществление анализа:

2.3.4. выявление нарушений и недостатков в деятельности школы;

2.3.5. изучение результатов управленческой и педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательной деятельности посредством проведения мониторинга (мониторинговых исследований) и диагностики;

2.3.6. разработка предложений по распространению педагогического опыта и устранение негативных тенденций;

2.3.7. оказание научно-методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;

2.4. В основу внутришкольного контроля в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе положены следующие принципы:

3. Функции и структура внутришкольного контроля

3.1. Основными функциями внутришкольного контроля в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе являются:

3.2. Объекты внутришкольного контроля:

3.3. Субъекты внутришкольного контроля:

3.4. Планирование внутришкольного контроля в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе является разделом годового плана работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красноармейской средней общеобразовательной школы.

 

4. Виды, формы и методы внутришкольного контроля

4.1. Виды внутришкольного контроля: в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе внутришкольный контроль проводится в виде пла­новых или оперативных проверок, мониторинга, проведения адми­нистративных работ.

4.1.1.Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществля­ется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обес­печивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. План представляется членам педагогичес­кого коллектива в начале учебного года.

4.1.2. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуще­ствляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведе­ний о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их ро­дителей или других граждан и организаций, а также в целях урегу­лирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательных отношений.

4.1.3. Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (состояние здоровья обуча­ющихся, организация питания, выполнение режима, исполнитель­ная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика пе­дагогического мастерства и т.д.).

4.1.4.Внутришкольный контроль в виде административной работы осу­ществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рам­ках текущего контроля успеваемости и с целью промежуточной ат­тестации обучающихся.

4.2. Методы внутришкольного контроля в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе выбираются оптимальные для контроля за деятельностью участников образовательных отношений:

4.2.1. методы контроля педагогических работников:

— анкетирование;

— тестирование;

— социальный опрос;

— мониторинг;

— посещение уроков;

— наблюдение;

— изучение документации;

— изучение самоанализа уроков;

— беседа о деятельности учащихся;

— обсуждение результатов учебной деятельности учащихся.

4.2.2. методы контроля учащихся:

— наблюдение;

— устный опрос;

— письменный опрос;

— посещение уроков;

— письменная проверка знаний (контрольная работа);

— беседа, анкетирование, тестирование;

— проверка документации.

4.3. В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе применяются следующие формы внутришкольного контроля:

4.3.1. Классно-обобщающий контроль

Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.

Классно-обобщающий контроль направлен на получение инфор­мации о состоянии образовательного процесса в том или ином клас­се или параллели.

В ходе классно-обобщающего контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:

— деятельность всех учителей;

— включение учащихся в познавательную деятельность;

— привитие интереса к знаниям;

— стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

— сотрудничество учителя и учащихся;

— социально-психологический климат в классном коллективе.

Классы для проведения классно-обобщающего контроля опреде­ляются по результатам проблемно ориентированного анализа по ито­гам учебного года, полугодия или четверти.

Продолжительность классно-обобщающего контроля определя­ется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобща­ющего контроля в соответствии с планом работы школы.

По результатам классно-обобщающего контроля проводятся малые педсоветы, совещания при директоре или его заместителях.

4.3.2. Тематический контроль осуществляется в течение всего учебного года в соответствии с планом внутришкольного контроля.

Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устра­нения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучеб­ных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

Тематический контроль направлен не только на изучение фак­тического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения но­вых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

Темы контроля определяются в соответствии с Программой раз­вития школы, проблемно ориентированным анализом работы шко­лы по итогам учебного года, основными тенденциями развития обра­зования в районе, регионе, стране.

Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соот­ветствии с планом работы школы.

В ходе тематического контроля:

— проводятся тематические исследования (анкетирование, тести­рование);

— осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся, посещения уроков, внеклассных мероприятий.

Результаты тематического контроля оформляются в виде зак­лючения или справки.

Педагогический коллектив знакомится с результатами темати­ческого контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при дирек­торе или заместителях, заседаниях методических объединений, в личной беседе.

По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование образовательной деятельности и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.

Результаты тематического контроля нескольких педагогов мо­гут быть оформлены одним документом.

4.3.3. Персональный контроль

В ходе персонального контроля изучается:

— уровень знаний учителем современных достижений педагогичес­кой и психологической науки, профессиональное мастерство учи­теля;

— уровень овладения учителем технологиями развивающего обуче­ния, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

— результаты работы учителя и пути их достижения;

— способы повышения профессиональной квалификации учителя.

При осуществлении персонального контроля руководитель име­ет право:

— знакомиться с документацией в соответствии с функциональны­ми обязанностями, рабочими программами (тематическим пла­нированием, которое составляется учителем на учебный год, рас­сматривается и утверждается на заседании методического объе­динения и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тет­радями учащихся, протоколами родительских собраний, плана­ми воспитательной работы, аналитическими материалами учи­теля;

— изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных меропри­ятий, занятий кружков, факультативов, секций;

— проводить экспертизу педагогической деятельности;

— проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

— организовывать социологические, психологические, педагогичес­кие исследования: анкетирование, тестирование учащихся, ро­дителей, учителей;

— делать выводы и принимать управленческие решения.

Проверяемый педагогический работник имеет право:

— знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями адми­нистрации;

— обратиться в конфликтную комиссию школы или вы­шестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

4.3.4. Обзорный контроль

Обзорный контроль осуществляется в целях проверки:

— состояния школьной документации;

— состояния трудовой дисциплины учителей;

— состояния учебно-технического оборудования.

Итоги обзорного контроля обсуждаются на педсовете, совещании при директоре.

Принятие мер по осуществлению итогов проверок обзорного контроля принимается путем издания приказов по школе или справки.

5. Порядок организации, осуществления и подведение итогов внутришкольного контроля

5.1. Внутришкольный контроль в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе осуществляется:

5.1.1. в соответствии с планом работы или планом внутришкольного контроля по следующим направлениям:

5.1.2. на основании обращений участников образовательных отношений по поводу нарушений в сфере образования в виде оперативных проверок;

5.2. Правила осуществления ВШК:

5.2.1. Внутришкольный контроль осуществляет:

5.3. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде итогового документа справки или приказа.

5.4. Процедура представления результатов контроля:

5.5. Процедура принятия управленческого решения по итогам внутришкольного контроля осуществляется директором школы или заместителями:

6. Документационное сопровождение внутришкольного контроля

6.1. Документационное сопровождение внутришкольного контроля в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Красноармейской средней общеобразовательной школе включает следующие организационно-распорядительные документы: