ЭП

Документ подписан электронной подписью
10.08.2021г.; Гришина Людмила Владимировна; Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноармейская средняя общеобразовательная школа

 

ПРИНЯТО

советом школы

Протокол от 27.08.2020 № 1

РАССМОТРЕНО

педагогическим советом

Протокол №1 от 27.08.2020

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы ________ Л.В. Гришина

Приказ от 31.08.2020 №281

 

Положение о внутренней системе оценки

качества образования в МБОУ Красноармейской СОШ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442;

• федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

• федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373,

• федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;

• федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

• федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598;

• федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599;

• Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 "Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации";

• Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";

• Уставом МБОУ Красноармейской СОШ (далее ОУ).

1.2. Настоящее положение закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности в образовательной организации (далее – ОУ) и призвано способствовать управлению качеством образования в ОУ.

1.3. В настоящем положении используются следующие понятия:

• качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

• внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм / компонентов, а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ ОУ;

• внешняя система оценки качества образования – включение потребителей образовательных услуг, органов государственно – общественного управления / коллегиального управления ОУ в оценку деятельности системы образования образовательной организации, содержания образования в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов общего образования (по соответствующим уровням), целям и задачам государственной политики в сфере образования;

• ФКГОС – федеральный компонент государственного образовательного стандарта (стандарты общего образования первого поколения);

• ФГОС ОО – федеральный государственный образовательный стандарт (новые стандарты общего образования);

• ООП – основная образовательная программа;

• НОО – начальное общее образование;

• ООО – основное общее образование;

• СОО – среднее общее образование.

1.4. Внутренняя система оценки качества образования:

функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и мониторинга как основой управления образовательной деятельностью образовательной организации;

• направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования;

• учитывает федеральные требования к порядку проведению образовательной организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.

 

2. Порядок организации ВСОКО

2.1. Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образования являются (за год):

• содержание образования (основные и дополнительные образовательные программы), его реализация в процессе образовательной деятельности;

• условия реализации образовательных программ;

• достижение учащимися результатов освоения образовательных программ.

2.2. Качество процесса, качество условий и качество результата определяют логическую структуру ВСОКО, состав лиц, привлекаемых к оценке качества образования, график оценочных процедур (система мониторинга).

2.3. Внутренняя система оценки качества образования осуществляется применительно к результатам освоения учащимися и условиям реализации образовательной программы соответствующего уровня общего образования и включает:

• стартовую оценку, необходимую для проектирования и (или) коррекции целевого раздела ООП, самооценки соответствия содержания образования обязательным требованиям, разработки "дорожной карты" условий реализации ООП;

• контрольную оценку по итогам реализации ООП и выполнения "дорожной карты";

• рубежный мониторинг.

2.4. Стартовая оценка проводится на этапе проектирования и (или) коррекции ООП каждого из уровней основного общего образования и не предполагает оценку результатов.

2.5. Контрольная оценка проводится по итогам освоения / реализации ООП за год и включает оценку:

• эффективности реализованной / освоенной ООП (Приложение 2);

• выполнения "дорожной карты";

• достижений учащимися планируемых результатов.

2.6. Рубежный мониторинг выполнения мероприятий отдельных подпрограмм / компонентов ООП и анализ результатов промежуточной аттестации проводится с целью определения эффективности освоения / реализации ООП.

3. Оценка содержания образования и образовательной деятельности

3.1. Содержание образования в образовательной организации определяется основной образовательной программой соответствующего уровня общего образования, разработанной согласно требованиям образовательного стандарта (ФКГОС, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО).

3.2. Оценку содержания образования осуществляет заместитель директора по УВР, на основании параметров и измерителей, разработанных в ОУ (Приложение 1).

3.3. В рамках содержания образования оценке подвергаются:

3.3.1. Для классов ОУ, обучающихся в соответствии с ФКГОС:

соответствие структуры и содержания учебного плана структуре и содержанию базисного учебного плана 2004 г.;

наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очно-заочной, заочной формах обучения; по индивидуальному учебному плану;

наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при формировании компонента ОУ;

наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана;

соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС;

реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисциплине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ);

наличие программ воспитательной направленности;

наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП (*при включении внеурочной деятельности в ООП);

наличие рабочих программ и др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению*;

реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности*;

наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению;

наличие адаптированных образовательных программ;

наличие индивидуальных учебных планов и графиков;

наличие плана работы с молодыми талантами и мотивированными обучающимися.

3.3.2. Для классов, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО:

соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО);

учет в ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг;

наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО);

наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очной, очно – заочной и заочной формах обучения; по индивидуальному учебному плану (согласно образовательным потребностям и возможностям обучающихся);

соответствие объема часов за определенный период обучения согласно требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) и учебного плана ОО по уровням образования;

наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при определении части, формируемой участниками образовательных отношений;

наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего ФГОС;

реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисциплине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ);

наличие программы формирования и развития УУД;

наличие программы духовно-нравственного развития обучающихся (для начального общего образования);

наличие программы социализации и воспитания обучающихся (для основного общего образования);

наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность рабочими программами и др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению;

реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности.

3.4. Оценка образовательной деятельности осуществляется по следующим показателям:

3.4.1. Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу, в том числе:

• начального общего образования;

• основного общего образования;

• среднего общего образования;

3.4.2. Предоставляемые формы получения образования; количество учащихся получающих образование по каждой из форм:

• очная;

• очно-заочная;

• заочная;

• индивидуальный учебный план;

• надомное обучение.

3.4.3. Предоставляемые формы реализации ООП по уровням общего образования, количество учащихся, получающих образование по каждой из форм:

• сетевая форма;

• с применением дистанционных образовательных технологий;

• с применением электронного обучения.

Раздел 4. Оценка условий реализации

основной образовательной программы

4.1. Оценку условий реализации основной образовательной программы по уровням общего образования проводит заместитель директора по УВР при содействии заместителя директора по АХР по параметрам и измерителям, разработанных в ОУ (Приложение 2).

4.2. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) включает анализ:

кадрового обеспечения;

материально-технического оснащения;

качества информационно-образовательной среды;

учебно-методического обеспечения;

библиотечно-информационных ресурсов;

4.3. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) проводится на этапе ее проектирования / коррекции с целью определения фактических условий и разработки "дорожной карты".

Раздел 5. Оценка результатов реализации ООП

5.1. Оценка результатов реализации ООП, в части, соответствующих ФКГОС:

5.1.1. В период поэтапного перехода на ФГОС общего образования (по уровням), в отношении учащихся, осваивающих ООП, соответствующих ФКГОС, оценке подвергаются только предметные образовательные результаты.

5.1.2. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся проводится в следующих формах:

• промежуточная аттестация;

накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио);

итоговая аттестация обучающихся на институциональном уровне (по предметам, не выходящим на ГИА (предметы по выбору));

анализ результатов государственной итоговой аттестации.

5.2. Оценка результатов реализации ООП, в соответствующих ФГОС:

5.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих формах:

• промежуточная аттестация;

• накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио);

• итоговая аттестация обучающихся на институциональном уровне (по предметам, не выходящим на ГИА (предметы по выбору));

• анализ результатов государственной итоговой аттестации (Приложение 3).

5.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих формах:

• комплексная контрольная работа;

• тест;

• экспертное заключение по результатам выполнения учащимися группового проекта.

5.2.3. КИМы для оценки достижения учащимися метапредметных результатов освоения ООП соответствующего уровня разрабатываются на институциональном уровне.

5.2.4. Фиксация данных по оценке метапредметных результатов проводится согласно параметрам и индикаторам, представленных в Приложении 4.

5.2.5. Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится косвенно, посредством неперсонифицированных мониторингов, осуществляемых психологом или иным лицом, имеющими соответствующие полномочия, а также посредством статистического учета индивидуальных достижений учащихся в мероприятиях программ воспитательной направленности.

5.2.6. Оценка личностных результатов встраивается в программы воспитательной направленности, разработанные в соответствии с реализуемым образовательным стандартом.

5.2.7. Фиксация данных по оценке личностных результатов проводится согласно параметрам и индикаторам, представленным в Приложении 5.

5.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся:

организуются и проводятся в ОУ согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

5.4. В рамках текущего контроля как контроля формирующего проводится оценка запланированных рабочими программами педагогов результатов образования: предметных и (или) метапредметных – в зависимости от реализуемой ООП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению о внутренней системе оценки качества образования в образовательной организации

Структура стартовой оценки содержания образования и образовательной деятельности (качества процесса)

 

Параметр оценки

Единица измерения[1]

1. Образовательная деятельность

1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:

Человек

 

1.2.

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:

 

 

• начального общего образования

Человек

 

 

• основного общего образования

Человек

 

 

• среднего общего образования

Человек

 

1.3.

Формы получения образования в ОО:

 

 

• очная

Имеется / не имеется

Количество человек

 

 

• очно-заочная

Имеется / не имеется

Количество человек

 

• заочная

Имеется / не имеется

Количество человек

 

• индивидуальный учебный план

Имеется / не имеется

Количество человек

 

• надомное обучение

Имеется / не имеется

Количество человек

1.4.

Реализация ООП по уровням общего образования:

 

 

• сетевая форма

Имеется / не имеется

Количество человек

 

• с применением дистанционных образовательных технологий

Имеется / не имеется

Количество человек

 

• с применением электронного обучения

Имеется / не имеется

Количество человек

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС

2.1.

Соответствие структуры и содержания учебного плана структуре и содержанию базисного учебного плана 2004 г.

Соответствует / не соответствует

2.2.

Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очно-заочной, заочной формах обучения; по индивидуальному плану

Имеется / не имеется

 

2.3.

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при формировании компонента ОО

Имеется / не имеется

 

2.4.

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана

Имеется / не имеется

 

2.5.

Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС

Соответствует / не соответствует

2.6.

Реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисципине(ам) (модулю(ям)(выполнение рабочих программ)

Да / Нет

2.7.

Наличие программ воспитательной направленности

Имеется / не имеется

2.8.

Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП

Имеется / не имеется

2.9.

Наличие рабочих программ и др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению

Имеется / не имеется

 

2.10.

Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности

Да / Нет

2.11.

Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению

Имеется / не имеется

2.12.

Наличие адаптированных образовательных программ

Имеется / не имеется

2.13.

Наличие индивидуальных учебных планов и графиков

Имеется / не имеется

2.14.

Наличие плана работы с молодыми талантами и мотивированными обучающимися

Имеется / не имеется

3. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС

3.1.

Соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС общего образования

 

 

• ФГОС НОО

Соответствует / не соответствует

 

• ФГОС ООО

Соответствует / не соответствует

 

• ФГОС С(П)ОО

Соответствует / не соответствует

3.2.

Учет в ООП (по уровням общего образования) специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг

Имеется / не имеется

 

3.3.

Наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО)

Имеется / не имеется

 

3.4.

Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП (по уровням общего образования) в очной, очно – заочной и заочной формах обучения; по индивидуальному учебному плану (согласно образовательных потребностей и возможностей обучающихся)

Имеется / не имеется

 

3.5.

Соответствие объема часов за определенный период обучения согласно требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО) и учебного плана ОО по уровням образования

Соответствует / не соответствует

3.6.

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при определении части, формируемой участниками образовательных отношений

Имеется / не имеется

 

3.7.

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего ФГОС

Имеется / не имеется

 

3.8.

Реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисципине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ)

Да / Нет

3.9.

Наличие программы формирования и развития УУД

Имеется / не имеется

3.10.

Наличие программы духовно-нравственного развития обучающихся (для начального общего образования)

Имеется / не имеется

 

3.11.

Наличие программы социализации и воспитания обучающихся (для основного общего образования)

Имеется / не имеется

 

3.12.

Наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность рабочими программами и др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению

Имеется / не имеется

 

3.13.

Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности

Да / Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению о внутренней системе оценки качества образования

в образовательной организации

 

Структура оценки условий реализации основной образовательной программы

(сводный бланк для стартовой и контрольной оценки)

Группа условий

Параметр оценки

Единица измерения

Фактический показатель

на старте

Планируемый показатель ("дорожная карта")

Факт выполнения "дорожной карты"

Кадровые

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

чел./%

 

 

 

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

чел./%

 

 

 

Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

• первая;

• высшая

чел./%

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

• до 5 лет;

• свыше 30 лет

чел./%

 

 

 

Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

чел./%

 

 

 

Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю / направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

чел./%

 

 

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по введению в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням), в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

чел./%

 

 

 

Материально-технические, в т.ч. информационно-образовательная среда

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

ед.

 

 

 

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС / федеральными или региональными требованиями)

ед./%

 

 

 

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

• с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров;

• с медиатекой (включая ЭОР);

• оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;

• с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки;

• с контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

 

 

 

Численность / удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

чел./%

 

 

 

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

кв. м

 

 

 

Учебно-методические

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

ед.

 

 

 

Соответствие используемых учебников федеральному перечню

соответствует
/не соответствует

 

 

 

Соответствие содержания сайта требованиям ст. 29 Федерального закона №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

соответствует
/не соответствует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Положению о внутренней системе оценки качества образования в образовательной организации

Структура оценки достижения предметных результатов освоения основной образовательной программы в текущем учебном году

Показатель

Единица измерения

1.

Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

человек/%

 

2.

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

Балл

 

3.

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике/алгебре/геометрии

Балл

 

4.

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

Балл

 

5.

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике база/профиль

Балл

 

6.

Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

 

7.

Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

 

8.

Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

 

9.

Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

 

10.

Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

 

11.

Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

 

12.

Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

 

13.

Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

 

14.

Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

человек/%

 

15.

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

 

 

• муниципального уровня;

человек/%

 

 

• регионального уровня;

человек/%

 

 

• федерального уровня;

человек/%

 

 

• международного уровня

человек/%

 

16.

Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

человек/%

 

17.

Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Положению о внутренней системе оценки качества образования

в МБОУ Красноармейской СОШ

Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися основной образовательной программы (помимо результатов, оцениваемых эмпирически в ходе группового проекта)

 

Образовательный результат

Параметр оценки

Индикатор

Оценочная процедура

Исполнитель

Периодичность оценки

1

Представление о собственном стиле познавательной деятельности (индивидуального познавательного стиля)

Освоение понятий:

• темперамент, характер, познавательный стиль;

• аудиал, визуал, кинестетик;

• анализ, синтез, дедукция, индукция;

• знание, информация

Количество учащихся, демонстрирующих освоение указанных понятий и терминов

Тест

Классный руководитель и (или) педагог-психолог

4, 7, 9, 11 классы.

Для вновь прибывших учащихся – индивидуально

Опыт рефлексии собственного стиля познавательной деятельности

Количество специальных занятий (психолого-педагогические тренинги; консультации) или самостоятельно освоенных развивающих веб-программ, веб-лекций, обеспечивающих учащемуся опыт рефлексии собственного стиля познавательной деятельности

Статистический учет

Классный руководитель

Ежегодно, в конце учебного года

2

Навыки работы с информацией

Умение кодировать информацию (в том числе, полученную в сети интернет) посредством:

• плана (простого, сложного, тезисного, цитатного);

• тезисов;

• конспекта;

• таблицы;

• схемы или графика;

• кластера

Количество учащихся, демонстрирующих владение указанными умениями

Контрольные работы

 

Учитель-филолог

4, 7, 9, 11 классы.

Для вновь прибывших учащихся – индивидуально

Умение реферировать и рецензировать информацию (писать реферат и рецензию); представлять информацию в виде текстов публицистического стиля

 

Уроки защиты рефератов

 

Умение представлять информацию в виде сообщения, доклада

 

Мини-сессии публичных выступлений

3

Смысловое чтение (читательская компетенция)

Умение выделять главную информацию в тексте и видеть избыточную (лишнюю, не нужную для решения поставленной задачи)

 

Умение распознавать информационный подтекст (для текстов художественного и публицистического стиля)

Количество учащихся, демонстрирующих владение указанными умениями

Комплексная контрольная работа

 

Ситуационные задачи и (или) проектные задачи.

 

Анализ текста

Учитель-математик

 

 

 

 

 

Учитель-филолог

4, 7, 9, 11 классы.

Для вновь прибывших учащихся - индивидуально

4

Владение ИКТ-технологиями

Умение использовать ИКТ-технологии в познавательной деятельности и социальной практике с соблюдением требований эргономики, техники безопасности

Количество учащихся, демонстрирующих владение указанными умениями

Самооценка учащихся в ходе анкетирования.

Отзыв родителей

Учитель начальных классов, учитель информатики

4, 7, 9, 11 классы.

Для вновь прибывших учащихся – индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Положению о внутренней системе оценки качества

образования в образовательной организации

 

Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы*

 

Образовательный результат

Параметр оценки

Индикатор

Оценочная процедура

Исполнитель

Периодичность оценки

1

Готовность к активной гражданской позиции

Сформированность ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологией

Количество учащихся, демонстрирующих сформированность ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологией

Тестирование

Психолог совместно (или классный руководитель) с преподавателем общественно-политических дисциплин

Ежегодно, в конце учебного года

Социально-культурный опыт учащихся

Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт учащегося

Статистический учет

Классный руководитель

Ежегодно, в конце учебного года

2

Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса

Освоение учащимися существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса

Количество учащихся, демонстрирующих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак и др.

Опрос

Психолог и (или) классный руководитель в рамках содержания рабочих программ по обществознанию и (или) литературе

Ежегодно,

в конце учебного года

Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа, ценностям семьи и брака и др.

Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа

Статистический учет

Классный руководитель

Ежегодно,

в конце учебного года

3

Сформированность культуры здорового образа жизни

Демонстрация культуры ЗОЖ в среде образования и социальной практике

Стабильность посещения занятий физической культурой

Сокращения количества пропусков уроков по болезни

 

Соблюдение элементарных правил гигиены

Статистический учет

 

 

Отзыв классного руководителя

Классный руководитель

 

Ежегодно,

в конце учебного года

4

Сформированность основ экологической культуры

Готовность учащихся к экологически безопасному поведению в быту, социальной и профессиональной практике

Освоение понятий экологического содержания

 

Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт учащегося

Опрос

 

 

 

Статистический учет

Учитель экологии или биологии совместно с классным руководителем

Ежегодно,

в конце учебного года

 

* Оценочные данные дополняются аналитической справкой о развитости системы внеурочных форм воспитания учащихся (студии, клубы, мастерские и др.), занятости в них учащихся, а также аналитической справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей.